Татьяна Чумичева
Видеоотчет о мероприятии, посвященном Дню лицейского братства
▼ Скачать + Заказать документы
Видеоотчет о мероприятии, посвященном Дню лицейского братства
Для старших дошкольников в этом году мы провели театрализованную викторину по сказкам А. С. Пушкина. Помогли нам школьники, бывшие наши выпускники.
Каждый год мы обращаемся к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Углубленное знакомство с его творчеством, а именно сказками и отельными стихами о природе, посредством проектной деятельности, помогает почувствовать детям музыкальность его слога, а четко выстроенный стихотворный размер помогает ребенку услышать звуки и слова русского языка в особенном фонетическом ритме.
Публикация «Видеоотчет о мероприятии, посвященном Дню лицейского братства» размещена в разделах
Иногда родители высказывают сомнения о том, понимает ли ребенок значения слов в произведениях, ведь они насыщены эпитетами: «Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица»; «…Здравствуй, красная девица», – говорит он, — будь царица»; «…И привез гонец хмельной в тот же день приказ такой…»; и фразеологическими оборотами: «Ну, теперь твоя душенька довольна?», «Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». Да и просто лексическое значение слов: «сударыня», «палаты», «светлица» - современным детям не знакомы. Разъясняя общий смысл сказки, привлекая к домашнему чтению и заучиванию отрывков с детьми родителей, я ставлю задачу, чтобы ребенок понял структуру поэтической сказки, почувствовал повторяемость и закономерность отдельных частей, мелодичность и красоту звучания слов.
Сказки А. С. Пушкина – это единственное в нашей культуре для маленьких детей, за что сейчас можно «уцепиться» с позиции сохранения языка: чистота рифмы, чистота строчки, здесь и приобщение к поэтической речи.
Обычно мы знакомимся с А. С. Пушкиным в том возрасте, когда «слаще слушать», чем самим читать. Власть его чистого поэтического слова такова, что волшебные строчки сказок запоминаются детьми с поразительной легкостью.
Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя - в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…
Волшебные превращения не только увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок. Превращение старухи снова из царицы в крестьянку связано с наказанием ее за самодурство и жадность. Превращение лебедя в прекрасную девушку выражает победу любви и добра над волшебными чарами.
Сказки А. С. Пушкина побуждают симпатии и антипатии детей, формируют активное отношение к героям, они помогают решать задачи идейного, эстетического, нравственного воспитания детей.
С точки зрения возрастных особенностей особенно ценны, на мой взгляд, тем, что развивают у дошкольников речевое внимание, мышление и вербальную память формируя психолингвистическую базу речи у дошкольника.