Ирина Косякова
Отчёт о творческом проекте «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о творческом проекте в рамках интеллектуально-творческой игры "ЭкоКолобок"на тему:
«В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться».
Цели проекта:
1. Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно – значимого отношения к природе;
2. Развитие устойчивого познавательного интереса к диким и домашним животным, птицам, как к живым существам.
3. Организация предметно-развивающей среды.
Публикация «Отчёт о творческом проекте „В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
4. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания с учетом возрастных особенностей, интересов, возможностей детей.
5. Интеграция задач, содержание форм и методов работы, разнообразных видов детской деятельности при организации воспитательно -образовательного процесса.
6. Обеспечение психологического комфорта.
7. Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;
8. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;
9. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;
10. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческо-познавательной деятельности;
Задачи для педагога:
1. Создать условия для включения детей старшего дошкольного возраста в процесс творческо-исследовательской деятельности;
2. Формировать представления детей о диких и домашних животных, птицах, их пользе в жизни человека.
3. Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, птицах посредством чтения детской художественной литературы.
4. Развивать эстетическое восприятие образа животных и птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Соблюдать элементарные правила поведения с животными.
6. Оказывать помощь родителям в подборе материала для создания журнала о домашних питомцах и птицах;
7. Подобрать дидактические игры, наблюдения, загадки по данной тематике;
8. Способствовать развитию творческого мышления;
9. Развивать коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста;
10. Способствовать воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
11. Создать детям условия для представления своей творческой деятельности;
задачи для родителей и детей:
1. Помочь детям понять, как относиться к птицам и домашним животным;
2. Помощь родителей в создании журналов «Любимые домашние питомцы», «Пернатые друзья» ;
Вид проекта:
семейный, групповой.
Режим работы:
вне занятий.
Форма проведения:
презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.
Этапы работы:
1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней.
2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме.
3. Проведение дидактических игр, наблюдений, отгадывание загадок по данной теме.
4. Чтение и просмотр книг по данной теме.
5. Создание родителями и детьми журналов о птицах и домашних питомцах.
6. Оформление выставки детских рисунков по теме «Наши любимцы», «Пернатые друзья»».
7. Оформление книжной выставки, подбор художественной литературы
8. Создание для родителей консультации на папке – передвижке по теме «Животные в доме – вред или польза?».
9. Создание для родителей буклетов на тему «Польза и вред от домашних животных».
10. Проведение акции «Покормите птиц зимой».
11. Подбор интересных фактов о животных и птицах.
12. Защита полученных результатов и выводы по данной теме.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, бережному отношению к птицам взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными и птицами. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о том, как живут и приспосабливаются к жизни «братья наши меньшие» и «пернатые друзья», как мы, взрослые и дети, можем облегчить их жизнь, как необходимо с ними в согласии жить.
Работая над проектом, мы наметили этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено:
1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме.
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа – не только великий учитель и великий воспитатель.
Важнейшим условием воспитателя у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы.
Дошкольнику легче установить сходство, чем найти отличие. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному, птице больно, как и мне оно двигается, питается, дышит - как и я.
Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогли сформировать у детей отношение сочувствия к представителям животного мира. Благодаря занятиям по окружающему миру дети научились анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявить самое важное, научились ухаживать за животными и птицами.
Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические игры, наблюдения, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить журналы о животных и птицах.
2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:
• Каких домашних животных ты знаешь?
• Почему этих животных называют домашними?
• Для чего человек стал разводить домашних животных? Как они впервые появились у людей?
• Как человек ухаживает за домашними животными?
• Чем питаются домашние животные?
• как называют жилища домашних животных?
• Есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе?
• Вспомни, в каких сказках говорится о домашних животных?
• Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
• Почему птицы улетают в теплые края?
• Чем питаются перелетные птицы?
• Почему оседлые птицы остаются с нами зимовать? Чем они питаются?
• Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им о животных и птицах. Были сделаны картотеки дидактических игр, наблюдений, загадок. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические игры, дети с удовольствием отгадывали загадки, наблюдение проводилось на улице.
Детям очень нравится играть в дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность.
Воспитатели так же заинтересовывали детей интересными фактами из жизни животных и птиц.
3. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении журналов «Пернатые друзья» и «Наши любимые питомцы». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этих журналов.
Родители подключились к выполнению данного задания. Совместными усилиями были созданы эти журналы и дети представляли «свои» странички.
4. Педагоги совместно с детьми оформили выставку детских рисунков «Пернатые друзья», «Наши питомцы»
Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки дети откликнулись с большим удовольствием.
5. В группе была оформлена книжная выставка.
Детям по данной теме в свободное время были прочитаны рассказы.
• Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
• С. Михалков «Три поросенка»
• Братья Гримм «Бременские музыканты»
• Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
• Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
• Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
• Н. Сладков «Ранняя птичка»
• Н. Сладков «Гнездо»
• Н. Сладков «Вежливая галка»
• Н. Ромманова «Вороний сигнал»
• Н. Сладков «Без слов»
• В. Сухомлинский «Ласточка»
• Д. Мамин – Сибиряк «Пусть будут соловей и жук»
• Н. Сладков «Скворцы – молодцы»
• В. Сутеев Яблоко»
• С. Михалков «Трезор»
В свободное время дети с удовольствием рассматривали книги о птицах и животных.
6. В рамках проекта была проведена акция «Покормите птиц зимой». Родители приносили в детский сад корм для птиц, а дети, выходя на прогулку рассыпали этот корм по кормушкам для птиц.
7. Для родителей были изготовлены консультации на папке – передвижке и буклеты.
Защита творческого проекта
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц и различных зверей –
От этого станем мы только добрей.
Мы будем их холить, лелеять, любить,
И будем мы с ними в согласии жить.
Решили побольше узнать мы о птицах,
И как же ответственно к ним относиться.
А так же о наших питомцах домашних
Которых мы любим – ведь это же важно!
Беседы вели мы о птицах различных,
Которых нам надо беречь на «отлично».
Еще мы им дружно все помогали
И «Птичью столовую» мы открывали.
В игры различные в группе играли
О том, как животным мы б помогали.
Ведь это же важно, нету сомненья!
И наша любовь к ним стала сильнее.
Нам множество книжек читали о птицах,
О том, как к зверям должны относиться.
Есть множество книг, где звери, как люди
В согласии живут, и мы так же будем.
Еще мы птиц и зверей рисовали
Нам воспитатели помогали,
Чтоб выставки сделать, показывать всем
И в этом деле у нас был успех.
Еще и родителей просвещали
Для них консультации, буклеты создавали.
Они в свою очередь тоже не спали
И нам журнал создавать помогали.
На улице много животных гуляет
Мы их бездомными называем.
Все вместе решили мы им помогать
И никогда их не обижать.
И в заключении хотим мы сказать
Что птиц и зверей надо нам охранять!
Ведь если не будут беречь их дети
Не будет мира на нашей планете!