Альбина Ковшова
Особенности проведения занятий в мини-лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Экспериментирование даёт возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственном опыте, позволяет ощутить себя исследователем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Мои воспитанники «становились учёными», которые разгадывали тайны природы. Для правдоподобности юные исследователи надевали белые халаты. Каждому ребёнку была предоставлена возможность провести опыт самостоятельно.
Возможны коллективные исследования и демонстрации опытов, однако преобладать должна индивидуальная работа.

Практика показала, что это очень важно для ребё нка: иметь свой набор лабораторной посуды, самому выполнять задание и сравнивать результаты собственной работы с результатами других исследователей.
При этом детские высказывания фиксируются без комментариев и замечаний.
Например. Спрашиваю детей, что произойдёт, когда кусочек льда окажется в ёмкости с водой ( ответы: утонет, будет плавать, растает, ничего не будет). Затем дети сами проверяют свои предположения в процессе экспериментирования, и вместе обсуждаем результаты.

Результаты эксперимента помогают понять, что такое ледоход, который дети могут наблюдать во время весенней экскурсии на водоём, почему опадают листья, наблюдение за листопадом осенью.
Очень важно увязывать исследовательскую работу с другими видами детской деятельности: чтением художественной литературы, наблюдениями на прогулке, занятиями изобразительным искусством, игрой, предлагать детям творческие задания, предполагающие осмысление экспериментов.
Дети могут пригласить в лабораторию малышей, показать им самые простые опыты, оборудование, ознакомит с результатами своих наблюдений. Такие совместные занятия дают большой воспитательный эффект.
Самое главное – детям очень нравится изучать тайны природы, путешествовать вместе с капелькой, ловить воздух-невидимку, экспериментировать с природным материалом.
Комбинируя разнообразные виды деятельности детей и формы работы, я старалась делать всё возможное, чтобы детям было интересно: давала им возможность трогать, нюхать различные объекты, наблюдать за ними, экспериментировать и самостоятельно играть, получать ответы на свои совершенно неожиданные для взрослых вопросы.

Моя работа заключалась в том, чтобы воспитать у ребёнка познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, моделировать, понимать, что в природе всё возможно.