Светлана Гартман
Особенности планирования непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов деятельности.
Время меняет взгляды на воспитание и образование детей. Творческие работающие педагоги дошкольного образовательного учреждения быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Особенности планирования непосредственной образовательной деятельности по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности был сделан упор на следующие образовательные области : Здоровье; Физическая культура; Безопасность.
Развитие активности детей может быть организовано Центре физического развития.
Интегративная направленность деятельности Центра :
-удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
-ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности;
-формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми;
- формирование умений самостоятельно устранять беспорядок в одежде, причёске, после занятий физическими упражнениями и играми;
- развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укреплния доступными средствами физического и психического здоровья.
Развитие активности детей может быть организованно в Центре сохранения здоровья ребёнка.
Интегративная направленность деятельности центра :
- формирование валеологических основ и основ ОБЖ;
-развитие представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребёнка, от соблюдениягигиенических правил, от умения предвидеть избежать возможную опасность;
- формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития.
Развитие активности детей может быть организованно в Центре «ПДД», Центре «Пожарной безопасности»
Интегративная направленность деятельности Центров :
-формирование валеологических основ и основ ОБЖ;
-ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятеьности;
-развитие навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования;
- формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице, в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.
Творческий подход, мастерство и желание педагога позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего дошкольного возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы по теме «Зимушка-зима» по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» представлена в таблице.