Приложение МААМ

Особенности логопедической работы с обучающимися с ОВЗ

Вера Семенова
Особенности логопедической работы с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Занимаясь много лет с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, я выделила следующие особенности логопедической работы с детьми данной категории.

1. В силу того, что нарушения речи у детей с ОВЗ носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с детьми общеобразовательных школ. Это касается развития всех сторон речи.

2. Ведущим нарушением данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. А также обогащения словарного запаса, уточнения различных понятий.

3. Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи - планирование работы составляется таким образом, чтобы коррекция осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задания на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.

4. При формировании речевых умений необходимо реализовывать принцип поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гольперин, Д. Б. Эльконин).

5. При коррекционной работе важно использовать максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения). А также включать в занятие разнообразные виды наглядности (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука, игровые упражнения, технические средства обучения).

6. Не смотря на то, что у детей с ОВЗ есть общие признаки недоразвития речи, каждый ребенок особенен. Из этого следует, что необходимо учитывать дифференцированный подход, который предполагает построение коррекционной работы с учётом развития возрастных индивидуальных особенностей ребёнка на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».

7. Учитывая тесную связь ручной и речевой моторики, необходимо включать в занятия упражнения на развитие тонких движений рук, задания по оречевлению действий (пальчиковые игры, игры малой подвижности с музыкой и без нее)

8. Логопедическая работа должна подготавливать детей к усвоению программы по русскому языку, поэтому её содержание должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка.

9. Тщательно дозировать задания и речевой материал. Следует помнить, что в зависимости от тяжести нарушения, разные дети могут выполнять одно и то же задание по-разному, и за разное количество времени.

10. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую.

Конечно, работая с детьми данной категории, педагог испытывает определенные трудности, однако видя результат, которого достигают ребята, понимаешь, что все усилия не напрасны.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы с обучающимися с ОВЗ
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 07:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности логопедической работы с обучающимися с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД