ирина татаринова
Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта
Сложными структурами дефекта принято называть наличие двух и более выраженных нарушений у одного ребенка. Недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. В нашей группе это выраженные нарушения зрения и ДЦП, дети с синдромом Дауна, ВПС, с функциональным поражением ЦНС и с судорожным синдромом, органическое поражение ЦНС, гидроцефалия и эпилепсия.
Публикация «Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
Во время кормления применяются коррекционные приемы, регулирующие поведение ребенка: воспитатель придерживает челюсти малыша двумя пальцами или меняет соску на более жесткую, либо с более узким отверстием.»Ешьте детки все до дна, вы мои хорошие, ведь на самом дне кашка самая хорошая!» Если малышу трудно закрывать рот при еде с ложки, необходимо поднять нижнюю челюсть и губы.
Детей с нарушением зрения мы учим захватывать и отпускать бутылочку, помогая ему соединять руки, так как такой ребенок координацию движения рук осваивает на основе осязания, слуха, вестибулярного аппарата. Пробуем кормить таких детей и из ложки, так как ложка во рту стимулирует верхнюю губу. Стараемся кормить ребенка аккуратно, не пачкая его лицо, но если оно все таки загрязнилось, вытираем салфеткой, не дожидаясь конца кормления. «Ну и каша! Так в рот и просится! Рот и щеки наелись досыта!»
Особые трудности возникают и при кормление детей с синдромом Дауна, так как эти дети быстро устают, даже во время кормления. Они испытывают трудности со всеми движениями рта и лица, поэтому мы прибегаем к дробному и более длительному кормлению.
В организации процесса кормления участвуют все сотрудники Дома ребенка : наши врачи, которые составляют индивидуальные меню для малышей; диетсестра, которая следит, чтобы дети получили все необходимые продукты; наши повара, которые готовят вкусную и здоровую пищу; медсестры, которые дают нашим детям необходимые лекарства; старший воспитатель и главврач, которые контролируют процессы кормления.
Кормление можно использовать для развития ребенка, ведь во время кормления ребенка без специального занятия овладевает необходимыми в жизни познаниями. Он узнает физические свойства блюд (горячее-холодное, и вкусовые качества (кислое, соленое, сладкое, горькое0.Содержание коррекционно-педагогической работы по кормлению детей со сложной структурой дефекта видоизменяется в зависимости от возраста ребенка, уровня его развития, структуры дефекта.