Наталья Пузикова
Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя симфония»
▼ Скачать + Заказать документы
Занавес закрыт.
Предварительная работа перед занятием : за 10 минут до входа в зал работает проектор: фильм ВВС о природе «Катастрофа».
ПЕДАГОГ: Здравствуйте дорогие коллеги, фильм, который мы вам
продемонстрировали такой страшный, поэтому я вас хочу немножко успокоить и повеселить. Я прочитаю стихотворение Эдуарда Успенского «Экологическая идиллия»
Представляете — июнь!
Благодать, куда ни плюнь.
Светло-розовый лужок,
Желтенькая речка.
Вылезли на бережок
Два желтых человечка.
Синий дождичек пошел,
Синим все покрасил,
Выпал сладкий порошок,
Публикация «Открытое занятие по музыке в подготовительной группе „Осенняя симфония“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Лужицы заквасил.
Я стою в дурманчике,
Очень, очень рад.
Предо мной в туманчике
Летний детский сад
Дети все нарядные
И в комбинезонах.
В них работать можно
В запрещенных зонах.
Няни детям раздадут
Всем противогазы.
И они гулять пойдут,
Не боясь заразы.
Вот собачка бегает
И трясет рогами,
Пробежала курочка
С четырьмя ногами.
Капли свежей ртути, тишь.
Благодать в июне,
Целый день себе стоишь
И пускаешь слюни.
ПЕДАГОГ: Весело стало? Не очень. Мне бы хотелось коснуться этой
проблемы. Сегодня мы с ребятами попробуем что – то изменить, начинать нужно с себя, с малого, с того что мы можем сделать сами. Ребята, заходите, мы вас ждем. Дети входят в зал.
I часть занятия Вводная
ПЕДАГОГ: Коллеги, не откажите в помощи поздороваться с детьми
1. Распевание: «Здравствуйте»
ПЕДАГОГ: Ребята, я вам хочу предложить три произведения одного
композитора, послушайте их и посмотрите иллюстрации к этим
произведениям. Отрывки из произведений:
Чайковский «Сентябрь»
Чайковский «Октябрь»
Чайковский «Ноябрь»
Во время прослушивания произведений, для присутствующих педагогов
показать шпаргалку с названиями произведений.
ПЕДАГОГ: Вопросы детям:
1. Вы узнали эти произведения? Как они называются?
2. Кто написал эти произведения? (Чайковский)
ПЕДАГОГ: А сейчас мы организуем в нашей студии ток- шоу «Моя осень».
Ребята, кому понравился сентябрь сядьте на большие кубики, кому октябрь - на кубы, кому ноябрь - на маленькие кубики.
Дети пересаживаются, педагог ставит названия произведений,
за ними микрофоны.
И так начинаем наше ток - шоу.
1. Как называется ваша осень?
2. Какому инструменту подражает пианино?
3. Почему звучит рожок? (О сентябре)
1. Кто написал про вашу осень?
2. Как называется ваша осень?
3 Какое настроение в вашей осени (об октябре)
1.. Кто написал про вашу осень?
2. Как называется ваша осень?
3. Что рассказывает композитор в вашей осени?
Педагог: А сейчас скажите, чем отличается ваша осень от другой
осени. Отвечать нужно в микрофон, но по правилам : зеленый
сигнал - говорить можно, красный – заканчиваем.
Самостоятельные ответы детей, работа с микрофонами.
Педагог подводит итог ток-шоу: Как вы всё правильно говорили,
какие замечательные составили словесные пейзажи, мне так
захотелось окунуться в этот разноцветный осенний мир, а не
сходить ли нам в осенний лес? Тогда давайте уберем кубики.
(убираем) Готовы? За мной!
Педагог надевает рюкзак.
II часть занятия Основная
2. Валеологическое упражнение на артикуляцию
«Зайка серенький»
Педагог: Вот и пришли. Педагог открывает занавес, читая стихи Альбины Калининой «Любимое время года»
Любимое время года.
Пришла увяданья пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему мы идем на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.
Листва шелестит позолотой,
Ласкает и сердце и взор.
Красивой и тонкой работой
Расписан кленовый узор.
Я листья возьму на прощанье,
Поставлю в хрустальный бокал.
От осени светлой послание
Зимой согревать будет зал.
Перед глазами детей и взрослых предстаё т следующая картина: везде разбросан мусор: бутылки, бумажки и т. д.
Педагог: Какие красивые произведения может создавать человек.
И это тоже создал человек. По такому лесу гулять нельзя.
Ребята вам нравиться быть в таком лесу? Что можно сделать?
А давайте мы создадим отряд спасателей и не простых
спасателей, а спасателей природы. У меня даже есть для
вас элементы одежды, которая вам очень подойдет
Педагог достаёт из рюкзака пилотки и галстуки.
(мальчики – пилотки, девочки - галстуки)
Дети надевают.
Педагог:Отряд готов? Даю вам задание, давайте соберем мусор по
разным коробкам в первую - бумажки, во вторую - бутылки,
в третью – картонки, в четвертую - палочки.
Когда дети «работают» звучит музыка «Сентябрь» Чайковского
Педагог: Молодцы! Хорошо постарались. Давайте поставим в сторонку.
И подышим в осеннем лесу
1. Упражнение «Соберем осенние звуки» упражнение на артикуляцию и дикцию
2. Песня «Как здорово»
3. Музыкальная игра «Осень»
4. Песня «Модница Осень» (Игра на внимание «Поломанный телевизор»)
Педагог: Много мы собрали мусора, на полянке стало легко и чисто.
Но мы не можем уйти и оставить это мусор здесь.
Что – то нужно придумать. Размышления детей.
Ребята, вы знаете какая у меня идея, а давайте дадим
вторую жизнь мусору и создадим свой оркестр. Берите,
только это уже не мусор, а необычные музыкальные
инструменты. Дорогие коллеги, поддержите нас.
1. Упражнение «Настройка оркестра» -ритмоформулы
2. Репетиция без музыки.
Педагог: А сейчас дорогие зрители, наш отряд спасателей природы
исполнит "Симфонию осеннего леса" И. С. Моцарт «Рондо»
III часть занятия Заключительная
Педагог: Теперь мы никогда не будем, выбрасывать мусор в лесу.
Постараемся во всех предметах видеть вторую жизнь.
А что будем делать с этими коробками?
Ответы и предложения детей
Конечно, возьмем в садик и будем с ними выступать.
Внимательно посмотрите, вы нечего после себя не оставили?
Ребята, а давайте нашим педагогам подарим сувенир на память
Только это сюрприз.
Дети из конфетных оберток делают красивых бабочек и дарят педагогам
Звучит музыка.
Педагог закрывает занавес, дети рассаживаются на кубики.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
Как много мы сегодня узнали, услышали, запомнили.
А самое главное, мы создали свой отряд спасателей природы.
Наш спасательный отряд будет следить за чистотой. В него
мы возьмем всех желающих, наших родителей, наших педагогов
Это будет наш с вами секрет, но это такой секрет, который
можно рассказывать всем. А я хочу, вручить вам вот эти
значки. Потому, что вы теперь стали настоящими спасателями
природы. Сами всегда будете её защищать и не кому не дадите
её в обиду. Без вас наша природа погибнет.
Педагог вручает детям значки «Юный спасатель». Звучит фонограмма песни А. Усачева «Мусорная песня» Дети с прикрепленными значками покидают зал.