Альбина Русакова
Осенний праздник для детей младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.
Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: 4 корзинки с овощами, Пень, Корзина с яблоками, Шишки, Осенние листочки для танца, Домик Осени, Волшебный платок Осени, расшитый листьями, Бутафорский гриб, Печенье-грибочки
Действующие лица: Ведущая, Маша, Медведь, Ёж, Зайчата, Белка, Осень
Публикация «Осенний праздник для детей младшей группы „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход праздника:
Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель заносит в группу осенний кленовый листочек, к которому прикреплено письмо, и говорит вступительное слово.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашем крылечке я нашла вот это письмо. Как вы думаете, кто нам его передал? Ответы детей. Хотите узнать, от кого письмо? Сейчас прочитаю, что здесь написано.
Читает письмо: «Дорогие дети младшей группы «Солнышко»! Приглашаю вас в гости в осенний лес. Вас ждут сюрпризы, интересные встречи, много радости и веселья. Приходите скорей! Золотая осень».
Воспитатель: Хотите в гости к Осени?
После утвердительного ответа детей воспитатель ведет их в музыкальный зал.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный в соответствии с тематикой праздника: на задней стене висит панно «Осенний лес», по залу расставлены небольшие искусственные елочки, на полу лежат осенние листочки, на стенах гирлянды из осенних листьев.
Ведущая: Посмотрите, как красиво –
Это осень наступила.
Золотые листья
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Давайте мы листочки соберем
И песенку веселую про осень запоем.
Песня-танец «Листики дубовые, листики кленовые»
Ведущая: Дети, а кто знает стихи про осень?
Ребенок: Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Ребенок: Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.
Дети садятся на стульчики
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». В зал заходит Машенька (ребенок старшей группы) и напевает песенку «Про следы». Увидев детей, обращается к ним.
Маша: Привет, ребятишки, ладно я с Мишкой в прятки здесь играю, а вы что в лесу делаете?
Дети отвечают, что они идут в гости к Осени.
Маша: А можно и я с вами? Вот только Мишка меня найдет и пойдем. Я все тропинки в лесу знаю, так что Осень мы быстренько найдем.
Издали слышно голос: А-ууу, Маша, ты где, куда спряталась? Я уже целый час тебя найти не могу.
Маша: Миша, я здесь. Вот она я – нашлась! И не одна я – посмотри, сколько здесь ребят, они в гости к Осени идут!
Медведь здоровается с детьми и обращается к Маше (сердито):
Больше не буду в прятки с тобою играть, если будешь далеко так убегать!
Маша: Миша, не сердись! Я пока от тебя пряталась, вот целую корзинку шишек насобирала. Мы сейчас с ребятами потанцуем для тебя.
Раздает детям по 2 шишки.
Дети исполняют «Танец с шишками» («Пальчики-ручки»)
во время танца Мишка засыпает.
Ведущая (обращает внимание детей на уснувшего медведя):
Миша по лесу гулял,
Миша Машеньку искал.
Ох, набегался. Устал.
Сел на пень и задремал.
Крепко-крепко Мишка спит.
А как громко он храпит!
Давайте-ка его разбудим
И увидим, что же будет!
Дети подходят к Медведю, будят его: хлопают в ладошки, топают ножками.
Проводится игра «Мишка, вставай!»
Дети поют: Миша, Миша, почему ты долго спишь?
Миша, Миша, почему ты так храпишь?
Миша, Миша, Мишенька, вставай!
Миша, Миша, с нами поиграй!
Медведь (просыпаясь):
Что такое? Не пойму.
Ух, сейчас всех догоню!
Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать кого-нибудь из детей, но у него ничего не получается.
Медведь: Никого я не догнал,
Никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.
Игра повторяется.
Ох, и шустрый же народ
В детском садике живет! Пойду-ка я домой спать….
А ты, Машенька, иди – Дорогу деткам покажи.
Мишка прощается с детьми и уходит.
Маша: Посмотрите, кто-то по тропинке
Несет яблоки в корзинке!
Зверь живет в этом лесу
С колючими иголками,
Он на елочку похож –Догадались, кто это?
Да, детишки, это еж!
В зале появляется ёжик (ребенок старшей группы, несущий корзину с яблоками.
Ёжик: Вот, от Осени дары
Я принес для детворы.
Здесь яблочек кузовок-
Еле-еле приволок.
Осень в гости ждет ребят,
И в лесу им каждый рад.
Повеселим лесной народ-
Становитесь-ка все в хоровод!
Дети встают в круг.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Ведущая говорит спасибо ёжику за угощения, дети прощаются с ним и идут дальше.
Ведущая (останавливается, прислушивается): Дети, слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто же это?
Из-за елочки появляются 2 плачущих зайчика (дети старшей группы).
Зайчики: Тетушка Коза передала нашей маме Зайчихе корзинки с овощами. Мы спешили домой, споткнулись, упали, овощи рассыпались и перемешались.
Ведущая: Не плачьте, зайчата, мы сейчас с детьми, поможем вам овощи собрать!
Игра «Собери овощи в корзинки».
Дети под музыку собирают в корзинки овощи: в одну корзинку нужно сложить морковку, в другую – свеклу, в третью – капусту, в четвертую – картошку. Зайчата благодарят детей за помощь и на радостях пускаются в пляс. Детки вместе с зайчиками исполняют «Танец зайчиков». После танца зайчата еще раз благодарят ребят, прощаются и убегают.
Маша: Мы идем-идем, а Осень все не найдем. Давайте у Белочки спросим, она высоко на дереве сидит и все видит.
Из-за ёлки под музыку появляется Белочка.
Маша: Смотрите, а вот и Белочка!
Обращается к Белочке:
Белочка, помоги нам дорогу к Осени найти.
Белочка: С радостью помогу. Вот только времени у меня мало – я сейчас грибы на зиму заготавливаю.
Ведущая: Дети младшей группы «Ягодки» (рябинки) – хорошие помощники. Мы сегодня зайчатам помогли овощи собрать, поможем и тебе грибочки на зиму заготовить.
Дети играют в игру «Собери грибочек»
Ведущая: Вот, Белочка, смотри, сколько грибочков дети собрали.
Белочка: Спасибо за помощь! Если по этой тропинке мы пойдем, то скоро к дому Осени придем. А пока идем, давайте песенку осеннюю споем?
Дети исполняют «Песенку про осень»
Из домика выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети младшей группы «Ягодки», «Рябинки». Очень рада я гостям!
Ведущая: Здравствуй, Осень, и мы рады видеть тебя. Спасибо за яблочки, которые нам от тебя ёжик передал.
Маша: А мы к тебе тоже с гостинцами пришли, да не простыми!
Ведущая: Дети специально к празднику приготовили аппликации из осенних листьев и хотят тебе подарить.
1. Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам
И рисует для ребят
Желтые картинки.
2. Рисовала осень дождик,
Лужи на дорожках.
Надеваем мы с утра
Теплые сапожки.
3. А деревья нарядила
В платья расписные.
И летят, летят, летят
Листики цветные.
Дети исполняют песню «Золотые листики»
Осень благодарит детей за такой замечательный подарок и говорит, что тоже подготовила для них сюрприз.
Осень: Пока ко мне вы добирались,
Я трудилась, наряжалась.
И скажу вам по секрету:
Я нашла платочек этот (показывает).
А платочек не простой-
Он красивый, расписной.
Обладает волшебством:
Может в игры он играть,
Может сказку рассказать.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Игра «Волшебный платок».
Дети становятся в круг и пляшут под веселую музыку. Как только музыка останавливается, они сразу же приседают и закрывают глаза. В это время Осень накрывает кого-нибудь из детей платком и говорит:
Раз, два, три!
Кто там спрятался внутри?
Ну-ка быстро отгадайте,
Дружно вы мне отвечайте.
Дети должны назвать имя ребенка, которого Осень накрыла платком. Игра проводится 3-4 раза. Играя последний раз Осень вместо ребенка накрывает платком большой бутафорский гриб, внутри которого спрятаны маленькие грибочки (печенье).
Ведущая: Осень, все дети здесь. А кто же тогда спрятался под платком?
Осень: Волшебный платок поднимаю.
Что под ним – сейчас узнаю.
Ой, смотрите какой гриб!
А внутри него печенье –
Для детишек угощенье.
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей печеньем в виде грибочков.
Осень: Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
Но пора нам расставаться.
Что поделать? Ждут дела.
До свиданья, детвора!
Маша: Ну и мне пора, ребята,
К Мишке в гости я пойду
Ему про Осень расскажу.
Осень и Маша прощаются с детьми и уходят. А дети под музыку отправляются в группу.