Ольга Жигунова
Сценарий развлечения «Пойди туда, не знаю куда»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Зал разделё н на две части: 1 часть (передняя) - камень с надписью; 2 часть (дальняя) – осенний лес; в одном углу (у двери) – печка; посередине - лавка, сеть на полу. Занавес закрыт. Дети с ведущим (воспитателем) входят в зал и обращают внимание на камень (перед занавесом).
Ведущий. Ребята, посмотрите, какой интересный камень. Этот камень необычный: там что-то
написано. Давайте прочитаем.
Все читают. Решают идти направо. Ведущий ведёт детей по залу змейкой. Занавес открывается. Все останавливаются, на лавочке, перед печкой сидит Емеля и играет на балалайке.
Публикация «Сценарий развлечения „Пойди туда, не знаю куда“» размещена в разделах
Ведущий. Здравствуй, Емеля! Нас к тебе дорожка привела. Как ты весело играешь, ноги сами
просятся в пляс. Только мы долгий путь прошли, устали и пить хотим. Не дашь ли,
Емеля, ключевой водицы испить, жажду утолить?
Емеля. Отчего же не дать? Да только мне лень. Мне вёдра сами воду носят.
Ведущий. Неужели? Такое только в сказке может произойти.
Емеля. Ну-ка, вёдра, шагом марш за водой.
Под р. н. м. Ах вы, сени» девочки «вёдра» исполняют танец. После танца «вёдра» уходят.
Емеля. Пока вёдра ходят за водой, принесите-ка мне дров для печки. Только сухих и
берёзовых, чтобы печь не дымила.
Аттракцион «Принеси дрова». Принимают участие две команды по 4-5 детей. На противоположной стороне лежат дрова. По команде дети должны взять только одно полено и принести к печке, потом бежать за другим и т. д.
Емеля. Славно потрудились, вы такие ловкие и быстрые. А я ленивый-преленивый. Когда мне
нужно, дрова из леса сами ко мне в поленницу складываются.
Ведущий. Как же это у тебя получается?
Емеля. Когда я за водой ходил, то поймал щуку. Она оказалась не простой, а говорящей. Она
мне обещала, если я её отпущу, то будет исполнять все мои желания.
Ведущий. Какой ты везучий! А может ты нас рыбкой угостишь?
Емеля. Не угощу. Лень! А если вы рыбки хотите, то идите к синему морю. Там живёт старик со
старухой. Он каждый день рыбу ловит. А как найти его, вам камень подскажет. А
прежде чем вы уйдёте, порадуйте меня пляской.
Дети исполняют парный танец.
Ведущий. Ребята, нам надо вернуться к камню и узнать, что нас ждёт, если мы пойдём налево.
Занавес закрывается. Все подходят к камню и читают следующую надпись.
Дети идут за ведущим змейкой. Занавес открывается, все подходят к скамейке, где сидят старик со старухой.
Ведущий. Бабушка, дедушка, доброго вам здоровья! О вас нам Емеля рассказал. Говорил,
дедушка, ты рыбак необыкновенный: как забросишь невод в море – так полный. А ещё
мы знаем, что однажды ты золотую рыбку поймал. Может ты нас рыбкой угостишь?
Старик. Обязательно всех угощу, только сначала потрудиться надо. Ведь не зря говорят: «Без
труда не вынешь рыбку из пруда». Так-то вот. Рыбку надо сначала поймать.
Игра «Поймай рыбку». Дети встают в круг. Старик стоит в середине круга. В руках у него длинная верёвка. С шуткой «Ловись рыбка большая и маленькая», старик водит верёвкой по полу (по кругу) и задевает ноги детей. Чьи ноги заденет, тот выбывает из игры (пойман).
Старуха. Ты (вы) не волнуйся (-тесь, отпустим мы тебя (вас). Только сначала порадуйте нас
какой - нибудь весёлой игрой.
Дети играют в игру.
Старуха. Потешили стариков, спасибо, детвора. Пришло время угостить вас. Вот вам рыбки,
такой вы ещё не пробовали.
Старик со старухой угощают детей печеньем-рыбки.
Ведущий. Ребята, у нас осталась всего одна дорожка. Нужно прочитать на камне, куда же мы
попадём.
Занавес закрывается. Дети подходят к камню, читают.
Ведущий. Нужно решить, идти нам по этой неизведанной дорожке или нет.
Все с готовностью отправляются в путь. Идут за ведущим змейкой, взявшись за руки. Занавес открывается. Подходят к пеньку на котором сидит Баба Яга и вяжет себе на зиму тёплые носки.
Баба Яга. Это ещё что такое? Кто такие? Ой, деточек-то сколько! Никогда так
много не видела. Сразу скажу: никого не ждала и в гости не
приглашала. Ну что ж, коли пришли, так помогите мне все дела
переделать. А дел ещё много осталось, одной никак не управиться.
Грибов нынче в лесу видимо-невидимо. Я много засушила, пора и снимать.
Аттракцион «Сними грибы». Баба Яга и воспитатель держат верёвку, на которой подвешены грибы. По сигналу 2 детей начинают снимать грибы с верёвки (кто больше и быстрее). Взрослые то поднимают верёвку вверх, то опускают. Игра носит шутливый характер.
Баба Яга. Какие вы молодцы. Вот спасибо, большую работу проделали. А вот
посмотрите, это мои любимые паучки Петя и Федя, знакомьтесь
(паучки висят на резинке). Засиделись, мои миленькие, пора и размяться, побегать.
Игра «Паучьи бега».
Баба Яга. Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к
травинки, цветочек к цветочку, мухоморчик к мухоморчику. А тут
столько детей набежало, насорили у меня, на мусорили (сама
коварно, на глазах у всех рвёт бумажки и разбрасывает,
набросали фантиков (тут же разворачивает конфету и бросает на
пол фантик, а конфету запихивает в рот). А убирать кто будет? Вот
вам веники, совки, быстро за дело! Один метёт, другой совочек
держит. Руками, чур, не помогать. А мусор высыпать в ведро.
Игра с мусором.
Баба Яга. Пришли вы ко мне, ребятки, вовремя, помогли до холодов с делами
управиться, и за это я вас всех угощу. Но сначала порадуйте меня
хорошей песней.
Дети исполняют песню про осень.
Баба Яга. Всех успела полюбить, жалко расставаться, но пора прощаться. Меня-
то, старую, не забывайте. А на прощание отведайте лесных даров.
Баба Яга отдаёт ведущему выпеченные шишки, грибы, а также желейных червячков, паучков, лягушек.
Ведущий. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку выходят из зала.