Зурьят Бзасежева
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
1. Организационный момент.
Группа украшена красивыми цветами, шарами, рисунками.
Дети под музыку заходят в группу и танцуют танец.
Кто то стучится в дверь и заходит осень с корзиной
Гость :
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете кто я.
Несу я урожаи,
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Правильно, я Осень.
2. Основная часть.
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
- Скажите, пожалуйста, какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льет дождь и другое.
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя.
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
- Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Осенние слова»
Воспитатель:
У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.
Опадают, поспевают, расцветают, хмурая, зеленеют, золотая, жарко, дождливая, тает, теплеет, улетают.
- А что осенью опадают?
- Как называется явление природы, когда падают листья?
- И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.
- А теперь подбросим вверх листочек.
- Какой замечательный листопад у нас с вами получился.
По окончании игры воспитатель хвалит детей.
- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке, (указательный и большой палец перемещаются)
Встретились, (ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (ладошки в замке)
Еле-еле расстались, (потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)
И попрощались. (ладошки машут, прощаясь)
3. Итог занятия.
О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы узнали об осени? Воспитатель обращает внимание на то, как красиво осенью, как дети любят осень.