МААМ-картинки

Ориентировка на себе для младшего дошкольного возраста

Оксана Аникеева
Ориентировка на себе для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственная ориентировка— это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них

(Сверлов В. С.).

В младшем дошкольном возрасте идет формирование у детей четких представлений о своем теле и его симметричности.

Детей учат различать парно противоположные стороны своего тела.

Публикация «Ориентировка на себе для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создают представления о пространственном расположении частей тела. На этом этапе дети приобретают навыки практической ориентировки на себе (на своем теле). Формируется целостное представление о схеме своего тела.

Для формирования знаний о своем теле можно использовать короткие логоритмические упражнения. Например:

Я в ладоши хлопаю. Хлоп-хлоп.

И ногами топаю. Топ-топ.

Головкой покиваю. Так-так.

Ручки разотру, тепло сохраню.

(с начала все начну.)

Очень сложен человек:

Двое глаз и двое век.

И – внимательно смотри! –

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков – по пять,

Чтобы ими все держать.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

Игры на ориентацию на себе :

вариант I

Тактильно-кинестетическое восприятие и схема тела «Угадай часть тела и запомни ее название». Ребенок закрывает глаза. Дотроньтесь (погладьте, помассируйте, потрите ит. д.) докакой-либо части тела ребенка (например, до локтевого сустава) и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо проделать со всеми частями тела. После того как ребенок запомнит все названия, сыграйте в ту же игру, поменявшись ролями. Или иначе: дотроньтесь до своего тела и попросите его показать на себе и назвать этот участок.

вариант II

Более сложный вариант: взрослый дотрагивается до одной (нескольких) частей тела содной стороны, а ребенок должен показать и назвать ее с другой стороны тела. Желательно, чтобы в процессе выполнения этого упражнения были задействованы все части тела, включая лицо, пальцы рук и ног, спину итд.

вариант III

«Угадай часть тела и назови»

Взрослый касается двух точек на теле ребенка сначала последовательно, затемодновременно. Задача ребенка — почувствовать, запомнить и показать обе точки.

«Скульптор»

Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она «снимается». Задача ребенка — почувствовать ее, запомнить и воспроизвести.

«Повтори позу»

Ребенок повторяет за вами позу (затем несколько поз, в создании которой участвует все тело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КТО ЧТО ЕСТ?" ЦЕЛЬ: закреплять умение называть и различать диких и домашних животных. ЗАДАЧИ: обогащать знания детей.

Фотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возраста Сегодня 19 апреля международный День подснежника. Во 2 младшей группе «Пчелки» проведена непосредственно образовательная деятельность по.

Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятииФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду "Ромашка" состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентировка на себе для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2024 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентировка на себе для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникеева (УИ 1012757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД