Галина Храпова
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим миром - первый шаг умственного развития ребенка. Собственные открытия даже "нехитрых" секретов природы воспитывают любознательность, способствуют возникновению у ребенка устойчивого интереса к познанию. Дети на прогулке попадают в частично знакомую среду. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке - это огромный мир природы, особенно он разнообразен в летний период времени, с которым его необходимо познакомить. Опытно-экспериментальную деятельность можно начинать с раннего возраста, где за основу обучения брать наблюдения и игру. Удержать внимание ребенка очень непросто. Поэтому наблюдения должны быть короткими, до десяти минут. Необходимо выбирать объект наблюдения яркий, интересный, несущий в себе новизну. Речь воспитателя должна быть загадочной и таинственной. Желательно использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки. Чтобы продлить интерес к рассматриванию, детей необходимо привлекать к беседе. Интерес к ежедневным наблюдениям поддерживается рассматриванием новых объектов. Например: рассматриваем объект неживой природы - солнце. Младшие дети наблюдают, как солнышко ласково светит и пригревает, можно подставит к солнышку ладошки и почувствовать его тепло. Со старшими детьми провести ряд опытов, таких как: "Солнечный лучик", "Уронило солнце лучик золотой", на выявление свойств солнечных лучей и прогреванию предметов. Наблюдая за облаками, дети могут находить сходство с фигурками животных и птиц, а так же по движению облаков определять направление ветра. Старшим детям предлагается провести ряд опытов по определению скорости, направлению и силы ветра. Опыты : "Здравствуй, ветер!", "Наблюдение за ветром", "Волны" и т. д. Ежедневные наблюдения совместно с опытнической деятельностью обогащают представления детей о мире природы.