Земфира Козлукова
Организация детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребенок-существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь"-Я. Корчак. Для организации детской деятельности я придерживаюсь этого высказывания и ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методы и приемы. Использую партнерскую форму организации совместной деятельности (свободное общение, возможность перемещения, размещения, проявление самостоятельности у детей, которая отмечается в работах современных исследователей (Н. А. Коротковой, И. А. Модиной, Е. Г. Юдиной).
Публикация «Организация детской деятельности» размещена в разделах
В моем учреждении созданы все условия для качественной педагогической деятельности, для самообразования, повышения своих профессиональных качеств. Это, в первую очередь, хорошо оснащенная материально-техническая база, а также то, что учреждение на протяжении многих лет работает в режиме экспериментальной деятельности по теме : «Информационно - развивающая среда ДОУ». Мы являемся слушателями и участниками конференций, семинаров, которые проходят на базе нашего учреждения.
Специфика образовательной деятельности нашего учреждения имеет преимущества. Каждый учебный месяц посвящён центральной теме, определё нному блоку с поэтичными названиями: «Шаги осени», «Милые зверюшки - друзья и подружки…», «Морозные узоры» и т. д. Это дает большие возможности для развития детей. Стараюсь организовать предметно-развивающую среду, подобрать материал в центрах развития таким образом, чтобы у детей каждый раз появлялись новые возможности для практики, экспериментирования, развития навыков, мышления, активизации речи. В свободной деятельности активно провожу индивидуальную работу с наглядным материалом, настольно-печатными играми, оборудованием, расположенными в математическом, речевом, природном центрах. За последнее время оснастили опытно-экспериментальный центр в соответствии с возрастом, где активно организуем совместную деятельность с детьми. Соглашусь со словами Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности». Поэтому систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды, в соответствии с темами блоков на каждый месяц. Нередко на помощь приходят родители воспитанников. Помогают подобрать иллюстративный материал, изготавливают совместные с детьми поделки, семейные творческие работы. В октябре прошел конкурс среди родителей и детей нашей группы на лучшую осеннюю поделку. Предлагаю некоторые из них.
Систематически организую совместную продуктивную деятельность с детьми, часто использую нетрадиционные материалы, с целью сформировать у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, самостоятельность, интерес и желание видеть результат своего труда.
В своей работе придерживаюсь принципов:
1. Нельзя игнорировать объективные возрастные закономерности развития ребенка дошкольного возраста.
2. Учитывать все рекомендации медицинских работников и психологов во избежание переутомления и перегрузки детей.
3. Использовать в своей работе игровые методы и приёмы.
4. Не использовать авторитарные методы руководства в работе с дошкольниками.
5. Создавать условия комфорта, доброжелательности.
6. Работать в тесном сотрудничестве со специалистами, психологом, родителями детей.
7. Постоянно поддерживать у детей интерес и стремление к занятиям, использовать разнообразные приёмы стимулирования детей.
Мобилизация активности детей или педагогическое внушение.
«У вас обязательно получиться…», «Эта работа довольно лёгкая, подобную тему мы уже рисовали, лепили…», «Только ты и мог бы…»,
«Только тебе я и могу доверить…», «Тебе особенно удалось…»,
«Ни к кому, кроме тебя я не могу обратиться с этой просьбой…», «Так хочется поскорее увидеть…», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», «Тебе особенно удалось…»