Ирина Степанова
Опыт работы «Волшебная Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме : «Волшебная Дымка».
В своей работе я использую программу «Волшебная Дымка», она разработана на основе программы О. А. Соломенниковой «Радость творчества» для детей 5-7 лет. Данная программа составлена и реализуется в нашей второй разновозрастной группе (3-7 лет, что предполагает хорошие знания даваемого материала, обеспечения преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Публикация «Опыт работы „Волшебная Дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Художественно-творческая деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию, тренирует мелкую моторику, развивает речь. Так же она выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
В силу разновозрастного состава групп (3-7 лет) для успешного осуществления процессов воспитания и образования в этом направлении необходимо грамотно организовать педагогический процесс.
Так как все занятия проводятся по возрастным группам, в режиме дня не остается места для введения дополнительных занятий. Поэтому работа с детьми осуществляется в следующих формах организации образовательного процесса:
НООД во всех группах на занятиях по художественному творчеству (декоративному) 2 раза в месяц (рисование – 1, лепка – 1) в объеме утвержденного плана.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов во всех группах (по календарному плану воспитателя).
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельных игр и упражнений во всех группах (по календарному плану воспитателя).
Во взаимодействии с семьей (по перспективному плану).
Формы работы :
Продуктивная деятельность (рисования, лепка, аппликация по замыслу, по образцу, под музыку, на тему народных потешек).
Рассматривание, обсуждение предметных и сюжетных картинок, произведений декоративно-прикладного искусства.
Оформление выставок детского и взрослого творчества.
Проектная деятельность.
Наблюдение за работой воспитателя.
Чтение художественных произведений.
Дидактические игры.
Изготовление сувениров, предметов для личного пользования.
Физкультминутки.
Все, что окружает ребенка во многом определяет его настроение, вызывает желание заниматься какой-либо деятельностью. Для этого в нашей группе создана зона ознакомления детей с произведениями народного творчества. Тематика и содержание соответствует возрасту детей. Нами подобраны образцы Дымковских игрушек, иллюстраций, оформлены детские и взрослые работы, так же имеются дидактические игры, книжки-раскраски, и конечно же основной материал – глина. Дети с удовольствием занимаются интересующей их деятельностью.