Мария Шевченко
Опыт работы ДОУ по теме «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
1 В связи с изменениями в государственной политике, изменилась основная форма организации образовательной деятельности
2 Наше дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу "от рождения до школы" под редакцией Веракса.
в основе программы лежит тезис о том, что развитие ребенка возможно только при правильной организации процесса обучения. Поэтому, работая по данной программе мы в равной степени уделяем внимание физическому, нравственному и эстетическому развитию детей.
Публикация «Опыт работы ДОУ по теме „Трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3 Одна из основных видов деятельности- это трудовая. Она обеспечивает не только личностное развитие ребенка, но и непосредственно влияет на адаптацию ребенка в обществе. Поэтому очень важно сформировать у него интерес к миру труда уже с первых лет его жизни. Так как дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
4 Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. нашим дошкольным учреждением были созданы следующие условия
5
6 Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Поэтому, при организации любой трудовой деятельности наши педагоги особое внимание уделяют следующим аспектам
7 Хочется отметить жизненную необходимость самообслуживания, так как именно этот вид труда осуществляет повседневные личные потребности ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени. хочется еще отметить, что самообслуживание имеет огромное значение в старшем дошкольном возрасте, а в старшем становится более привычным.
8 В процессе труда в природе дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные "почему". У них развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд становится важным средством умственного развития детей.
9 Данный вид труда в большей степени реализуется со старшими детьми. так как в этом в старшем дошкольном возрасте уже развита рука и у детей формируется интерес к ручному труду : появляется желание создавать своими руками различные изделия, украшения.
10 Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами деятельности и не столь заметны. У малышей воспитатели формируют элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. чем старше ребенок, тем содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется
Именно этот вид труда, как никто другой подразумевает преемственность между нашими воспитанниками.
11 В процессе любого вида труда нашими воспитателями решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребенка : умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действовать с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников.
12 У деток развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата. Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное. Нашим педагогическим коллективом, исходя из проводимого мониторинга, было отмечено, что наши детки раньше начинают приобщаться и овладевать трудовыми навыками, чем это предусмотрено программой. так как у них есть непосредственный пример старших друзей свободный выбор деятельности.
13 Безусловно,ни один образовательный процесс не будет
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью воспитатели систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста.
Для разъяснения родителям форм и методов трудового воспитания дошкольников нами используются разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, дни открытых дверей, тематические стенды, выставки и др.