Гульзифа Шакиртова
Описание программы по дополнительному образованию кружка «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание авторского интеллектуального продукта.
Цель: развитие художественно-творческого потенциала детей во время работы с различными материалами.
Содержание программы представлено различными видами ручного труда: работа с бумагой, с природным материалом, пластилином, с бросовым материалом. На занятиях по использованию нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии, предполагается создание лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности с использованием мелкого бисера, бусинок, пуговок, ленточек, различного природного материала. Изучение приёмов бумагопластики обогащает опыт детей по использованию разной (рваной, скрученной, вырезки из журналов, салфеток, креповой, гофрированной вручную в «гармошку») бумаги в аппликации, в коллажах. Реализуются первые шаги в познании азов оригами. Содержание программы выстроено с учётом календарных праздников (Новый год, праздник 8 Марта и пр.) и времён года.
Публикация «Описание программы по дополнительному образованию кружка „Умелые руки“» размещена в разделах
Программа направлена на овладение старшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами при помощи ножниц, клея, стеки и прочего, изготовление разных поделок, открыток, игрушек. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ, технологию изготовления поделки. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие и расширение у детей творческого и исследовательского опыта, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Комплексный характер представленной программы (разные виды деятельности) ориентирован на развитие у дошкольников творчества, определяющегося как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Регулярные занятия в кружке способствуют развитию мелкой моторики пальцев и координации движении пальцев и рук. Первые уроки оригами научат точным движения пальцев под контролем своего сознания, читать схемы и рисунки-чертежи. Знакомство детей с многообразием художественных материалов и приёмов работы с ними не только помогают развитию вкуса, фантазии, изобретательности, но и формируют у них устойчивый интерес к художественной деятельности. В результате вырабатываются необходимые для будущего первоклассника качества, такие как: внимательность, усидчивость, стремление к разумной организации своего свободного времени, аккуратность, целеустремленность, появляются навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу. В этой творческой деятельности дети впервые получают реальный продукт, созданный своими руками - веселые и оригинальные подарки на разные праздники, для друзей и родителей, с которыми можно поиграть, полюбоваться, сравнивать с другими работами. Осознание собственных творческих сил повышает статус ребёнка, как взрослого-созидателя.
Программа рассчитана на 1 учебный год, всего 32 занятия.
Технологичность программы раскрывается в описании предварительной подготовки к занятию, вариативном подходе к проработке каждой темы, описании методики проведения занятий. Так как, количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами.