Наталья Кирьянова
Описание профессиональной деятельности (воспитатель)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание профессиональной
педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ
Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
Форма аттестации: описание профессиональной педагогической деятельности.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 13.01 2014 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующее:
Публикация «Описание профессиональной деятельности (воспитатель)» размещена в разделах
- работаю в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучения детей «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, основанной на программе «Успех»»
- владею современными образовательными технологиями и методиками (экспериментирование, моделирование, социо – игровая, здоровье –сохраняющая, личностно – ориентированная, проектирование, ИКТ) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности ;
- вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имею стабильные результаты освоения воспитанниками «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, основанной на программе «Успех» и показатели динамики их достижений выше средних.
В данный период работаю с детьми подготовительной к школе группы. В воспитательно – образовательный процесс старших дошкольников внедрила федеральную программу от фирмы НЕСТЛЕ «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких. Содержание профессиональной деятельности по реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ» строю по следующим направлениям развития воспитанников : физическое; познавательно – речевое; социально – личностное; художественно – эстетическое.
По образовательным областям: Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.
Работаю по теме: «Повышение двигательной активности в режимных моментах».
Цели моей профессиональной деятельности определяю как :
- создание необходимых условий для двигательной активности детей, благоприятной атмосферы и внедрение современных образовательных технологий в работу с детьми;
- укрепление здоровья дошкольников, через организацию оздоровительных мероприятий;
- разработка: календарно – тематического планирования; итоговых событий по комплексно – тематическому планированию; календарных праздников; проектов; создание центра двигательной активности;
- создан цикл презентаций: о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ (для детей); о роли подвижных игр, о двигательной активности дошкольников (для воспитателей) – на электронном носителе. Картотеки: подвижных игр; утренних гимнастик; дыхательных гимнастик; гимнастик после сна; физкультминуток; комплексов точечного массажа.
Физическая культура
Здоровье
Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья. В утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, элементы дыхательной гимнастики, ритмической гимнастики, самомассаж, используя музыкальное сопровождение и художественное слово. Составлены картотеки по возрастам: подвижных игр; утренних гимнастик; дыхательных гимнастик; гимнастик после сна; физкультминуток; комплексов точечного массажа. Создана коллекция аудио- кассет, с детскими песнями, играми, утренними гимнастиками, ритмическими упражнениями. Систематизирована методическая литература по данному направлению. Имеются в достаточном количестве атрибуты для проведения подвижных игр. За счет получения гранитовой поддержки группа укомплектована современным спортивным оборудованием и инвентарем.
В результате:
- дошкольники самостоятельно добиваются успешных количественных показателей, стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат;
- дети моих групп систематически принимают участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», на котором занимают призовые места с 2008 года по настоящее время. 1 место в 2012 году;
- в течение пяти лет нет травматизма, посещаемость стабильная.
Социализация
Дошкольники могут положительно оценивать себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития («Скоро буду школьником»). Называют своё имя, отчество, фамилию, полный возраст, адрес. Положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей в обществе.
Труд
Осознают некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Имеют представление о различных видах труда взрослых. С удовольствием принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм.
Безопасность
Имеют представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе) способ поведения в нестандартных ситуациях, оказание самопомощи и помощи другому человеку.
Чтение художественной литературы
Читают выразительно наизусть стихотворения по программе, самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы. Знают и совместно с педагогом сочиняют рассказы, стихи и сказки о спорте и здоровом образе жизни.
Коммуникация
Дети моей группы активно участвуют в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, высказывая собственные суждения. Могут составить словесный автопортрет, отражая особенности своего внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества, собственные умения и достижения. Свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран, символы своей страны, профессии и социальные явления.
В результате: умеют действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняют графические диктанты.
Познание
По итогам обследования двигательной активности дошкольников в сентябре определила задачи работы с детьми на учебный год. При проведении образовательной деятельности учитываю дифференцированный подход. Предлагаю детям задания различной сложности, учитываю их индивидуальные особенности здоровья и физического развития. Формирую способности у детей дошкольного возраста самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
В результате:
- используют вариативные способы выполнения интеллектуальной задачи;
- каждый ребенок участвует в решении проблемной ситуации;
- расширяют самостоятельность в двигательной деятельности;
- сформирован кругозор;
- выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.
Музыка
Совместно с музыкальным руководителем планирую и провожу итоговые мероприятия согласно календарно – тематическому планированию. Во время проведения непосредственно организованной образовательной деятельности и в режимных моментах использую диски и кассеты с записями музыкальных произведений, композиций для утренних гимнастик, упражнений на релаксацию.
В результате: дошкольник переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность.
Художественное творчество
В групповой комнате отведено место для самостоятельной изобразительной деятельности, оборудованной специальной мебелью - стол трапеция. В центре сосредоточен необходимый материал - краски, гуашь, акварель, кисточки, шаблоны, иллюстрации, трафареты, раскраски и т. п. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей, проводится специальная, индивидуальная образовательная деятельность с детьми, для развития детского творчества.
В результате: ребёнок способен в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим, до получения результата.
Под моим руководством мои воспитанники принимают участие в детсадовских и в районных конкурсах:
2010 год конкурсе рисунков на тему: «Как я провёл лето» Чучудеев Саша,
Сюй Сяо Лун.
2011 год апрель в районном конкурсе рисунков на тему: «Среди космических огней» с детьми старшей группы Журавлёва Лиза - 2 место, Кутузова Алина - 3 место;
2011 год городской конкурс рисунков «Вода глазами детей» - призы на группу;
2011 год июнь в социальном конкурсе рисунков на тему: «Моё лето» Скобельцин Саша, Сюй Сяо Лун.
Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей.
Работаю в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада, старшим воспитателем. Сотрудничаю со школой искусств. Посещаю с моими воспитанниками выставки детских работ, музыкальные концерты детей - выпускников детского сада.
Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.
Основная цель работы с родителями:
- установление партнёрских отношений с каждой семьёй;
- повышение педагогической грамотности в вопросах общения.
Грамотно выстроила работу с родителями: выступаю на родительских собраниях, провожу мастер – классы по запросам родителей, оформлены папки – передвижки по разным темам. Оформляю выставки и фотовыставки. Веду групповую и консультативную работу. Организую родителей на изготовление костюмов, украшений и игрушек к праздникам.
В результате: Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте по воспитанию заслуженно любимой личности, счастливой и целостной в своём окружении.
Принимаю активное участие в методических разработках в рамках «Программы разговор о правильном питании». Участвовала в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. Методическую работу веду на уровне детского сада, района, края, федерации.
Выступаю на районных методических объединениях воспитателей.
Приняла участие в первых районных педагогических чтениях работников МДОУ Канского района «Обеспечение доступности дошкольного образования в практике Канского района: проблемы и решения» (26 ноября 2009 года – сертификат).
2012 году выступала с презентацией на районной педагогической конференции по теме: «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием при переходе на новые образовательные стандарты».
Приняла участие с детьми старшего дошкольного возраста во всероссийском конкурсе «Веселые пирамидки» от компании «Морегранд» г. Москва, награждены ценными подарками (физкультурная форма-44 комплекта и 3- взрослых футболки с логотипом названия команды «Веселые пирамидки») и сладкими призами.
В январе 2009г провела мастер-класс «Игры для взрослых и детей» на районном методическом объединении педагогов детских садов.
Печаталась в следующих изданиях: в журналах «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №6 2006; №12 2007; №2 2008- 16 валеологических занятий; «Веселая нотка» №5, 2007- комплексное занятие.
Участвовала во всероссийском конкурсе «Урок физкультуры 21 века» (диплом, ценный подарок) сентябрь 2011 год.
Сведение о наградах и поощрениях:
Получены грамоты Управления образования администрации Канского района в 2007 г., за многолетний труд, профессионализм, творческий подход.
В 2008, 2009- грамоты и дипломы Управления образования администрации Канского района за участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Благодарственное письмо от родителей 2009 год.
Грамоты за организацию и проведение районного мероприятия «Безопасное колесо» 2008, 2009, 2010, 2011 2012 годы.
За активную жизненную позицию, профессиональное мастерство награждена именными часами от Законодательного собрания Красноярского края, октябрь 2011 года.
Благодарственное письмо управления образования 2011 год.
Принимаю активное участие в методических разработках в рамках «Программы разговор о правильном питании»- диплом. Участвовала в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. В составе творческой группы разработала материалы для участия в грантовой поддержке. Детский сад выиграл 500.000 рублей 2012 году.
Методическую работу веду на уровне детского сада, района, края, федерации.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме описания профессиональной педагогической деятельности.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: средне- специальное, окончила Канское медицинское училище в 1989 году по специальности «Медицинская сестра».
В 2004 году окончила Канский педагогический колледж по специальности «Учитель технологии».
Стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет 1 месяц;
В данной должности 10 лет 1 месяц;
Стаж работы в данном учреждении ;
Сведения о повышении квалификации :
Ноябрь 2008 год - по теме: «Обновление содержания» дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой -72часа. КГОУ ДПО (ПК\С) г. Красноярск. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Удостоверение №
2012 год по теме: «Современное дошкольное образование : содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех». «Красноярский педагогический колледж №2» 80 часов. Удостоверение №