Клокова Алена
Онлайн-прогулки с ежиком Пых-Пых
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулки –онлайн» в детском саду онлайн «РаЗумЧик»
Автор: Клокова Алена Мухаммадиевна – воспитатель МБДОУ д/с56 «Карусель» и детский сад онлайн «РаЗумЧик».
Цель: создание условий в онлайн формате для активизации познавательной активности дошкольников, для обогащения их знаний об окружающем мире.
Задачи:
1. Развивать представления детей об окружающем мире.
2. Способствовать желанию детей в дальнейшем познавать самостоятельно объекты природы.
3. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Цикл онлайн прогулок:
Тема 1. «Прогулка в весенний лес»
Публикация «Онлайн-прогулки с ежиком Пых-Пых» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- «Пых», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Тема 2. «Туристический поход в летний лес и на речку с ежиком Пых-пых».
Тема 3. «Уральские горы с ежиком Пых-пых. Познаем что такое горы?»
Тема 4. «Постройка шалаша. Наблюдение за водопадом с ежиком»
Тема 5. «Осенний лес. Идем за грибами с ежиком».
Тема 6. «Осенние листочки для ежика».
Тема 7. «Идем на день рождение к ежику ПЫХ-ПЫХ. Провожаем осень» - заключительный этап.
Актуальность.
В столь нелегкое время во время пандемии детям и родителям пришлось столкнуться с различными проблемами. Дети и родители остались дома, не могли выйти на улицу, дети не посещали детские сады, каждый день приходилось сидеть дома. А за окном тихими шагами подкрадывалась весна, природа просыпалась, оживала, но дети не могли любоваться и наслаждаться этими незабываемыми и волшебными моментами. Я присоединилась к команде педагогов детского сада онлайн «РаЗумЧик», мы работали онлайн, проводили занятия с детьми из разных уголков нашей необъятной страны. Во время посещения занятий «РаЗумЧика», у меня возникла идея проводить онлайн прогулки, с целью наблюдения за природой, за ее изменениями. А как это сделать? Так как я живу вдали от города, совсем рядом с домом у меня находится очень красивый лес, речка, горы, и я решила показать все это волшебство природы детям. Для привлечения внимания и заинтересованности детей я использовала образ веселого и умного ежика, которого мы назвали ежик ПЫХ-ПЫХ. Этот герой очень полюбился нашим юным участникам онлайн детского сада «РаЗумЧик». В процессе работы оказалось, что детям очень нравятся наблюдения ежика ПЫХ-ПЫХ.
Организовывая утренние встречи в эфире «Разумчика» мне необходимо было спланировать встречу таким образом, чтобы ребенок на занятии смог выполнить многое:
Получить новые знания;
Узнать что-то новое и интересное;
Поиграть в подвижные игры, двигаясь у себя в комнате;
Развивать навыки общения и взаимодействия и т. д.
Я очень люблю природу и движение, не могу сидеть на месте. Мне кажется, немного скучно проводить онлайн занятия, показывая только картинки, а не живой объект природы. Живой объект не достаточно полно отражен на картинке, и воспринимается ребенком более эмоционально. Поэтому мы с детьми онлайн проводили занятие на природе.
Мы создавали различные познавательные видеоролики о природе, прогуливались в прямом эфире с ежиком, наблюдали за природой, знакомили детей с уральскими горами, с различными деревьями, наблюдали за муравейником, собирали вместе грибы, осенние листочки и т. д. В завершении цикла онлайн прогулок с ежиком было проведено последнее занятие, а именно день рождение ежика, мы проводили осень и устроили праздник.
Прогулки – онлайн помогают детям с удовольствием наблюдать за природой. Развивающие ситуации с ежиком помогли детям понять, откуда берутся горы, как они появляются, какие бывают виды деревьев. Дети в ходе занятий решают многие задачи, они очень часто помогают ежику, рассказывают ему различные свои истории и с нетерпением ждут встречи с ним.
В ходе данного цикла прогулок мы с детьми вели дневник туриста, или по-другому, дневник путешественника, в котором дети зарисовывали свои наблюдения, свои впечатления от прогулки и непосредственно рисовали то место, куда ходили. Ежик, совместно с воспитателем, тоже вел свой дневник путешественника.
В дальнейшем я планирую проводить и зимние прогулки онлайн с использованием различных видеороликов, которые буду создавать самостоятельно.
Больше всего мне запомнился туристический поход онлайн. Мы с детьми, каждый находясь у экрана своего телефона, отправились в свой поход. Я и ежик ПЫХ-ПЫХ были на Каменке на речке, Агата была у себя в посёлке и тоже показывала нам свое водоем, Маргарита вышла во двор своего дома, Лиза отправилась в летний лесок и т. д. Каждый участник похода взял с собой дневник путешественника, цветные карандаши, сух паёк, бутерброды, водичку попить, все это мы положили каждый в свой рюкзак. Гуляя по красивым местам, ребята описывали свое место, где они находились и закормили других ребят с различными объектами природы. Вместе мы поиграли в одну подвижную игру, затем устроили привал, отдыхали и перекусили. Затем достали свой дневник путешественника, и рисовали на природе. Кто-то рисовал после похода. Ребята присылали в общий чат видео тех красивых мест природы, где им удалось побывать в тот замечательный теплый летний день. Это мероприятие запомнилось всем детям и их родителям.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ua5u7k0h7zM