Шеремет Анна Николаевна
Консультация «Онлайн или офлайн? Какое образование выбрать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала важно подчеркнуть субъективность этого текста. Это лишь мои наблюдения и выводы, которыми я хотела бы поделиться с вами. Возможно, кто-то из читателей будет со мной не согласен, я буду рада подискутировать в комментариях, узнать другие точки зрения и опыты.
Конечно, нельзя отрицать, что само изобретение формата онлайн – это огромный плюс. XXI век, мы становимся более мобильными, не привязываемся к одному месту, имеем доступ к информации по всему миру. Это прекрасно. И сейчас появилось очень много «школ», которые подразумевают под собой образовательные центры для каких-либо занятий – йога, финансовая грамотность, макияж, иностранные языки и прочее.
Публикация «Консультация „Онлайн или офлайн? Какое образование выбрать?“» размещена в разделах
Но осталось ещё старое доброе понятие «школа» – место, куда дети приходят, получают знания, общаются, развиваются, а потом уходят домой. Именно в такой школе я работаю, и наблюдаю грустную картину – пока что к нам не приходили дети, которые после дистанционного обучения (вынужденного или добровольного) были бы успешными. Все дети, которые учились онлайн, имеют пробелы в знаниях, не умеют общаться со сверстниками и педагогами. Как сказал мне один мальчик: «Я просто проматывал видеоуроки». Важно помнить, что каждому ребёнку, особенно в начальной школе, нужен контроль. А когда педагог находится за 1000 километров (да даже если за 10, но видишь ты его через экран) об этом не может быть и речи, к сожалению.
Таковы мои наблюдения касательно онлайн обучения в общеобразовательной школе.
Но! Я считаю, что онлайн занятия английским, экономикой, танцами и т. д. по четыре часа в неделю – это отличный выход. Потому что иногда хорошие педагоги преподают на другом конце города, а тратить по три часа туда-обратно ради двухчасового занятия слишком накладно. В таком случае онлайн – прекрасное решение.
Но когда общеобразовательную школу заменяют онлайн обучением, я не согласна. Дети должны приходить в какое-то физическое пространство, где они общаются с педагогом и сверстниками, обнимаются и дерутся, отмечают праздники, вместе радуются и грустят. Я не хочу, чтобы это уходило из нашей жизни