Аветисян Светлана
Фотоотчет «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к выращиванию растений (лук)
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей посадке луковиц; различать овощи по описанию;
уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
2. Развивающие:
углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
формировать представления детей о пользе лука.
3. Воспитательная:
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Оборудование:
Демонстрационное: муляжи овощей, лук, маска Лука, контейнеры с водой; лейки, презентация по теме «Лук»
Раздаточное: баночки с водой, головки лука.
Ход занятия:
-А вы знаете, что лук еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.
-Что может расти в огороде?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.
-Как одним словом назвать то, что растет на грядках огорода?
-Овощи
-Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Найди по описанию»
Педагог подробно описывает один из представленных овощей (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать.
-Этот овощ круглый, красный, может быть большим, бывают и маленькие, на ощупь гладкий. Как вы думаете, что это такое? (помидор)
-А зачем люди сажают овощи? (Чтобы кушать)
-А почему люди кушают овощи? (Там много витаминов)
Ребята, давайте посмотрим, что я для вас приготовила. Сейчас мы с вами поближе познакомимся с луком.
-Оказывается, лук может быть разной формы: круглый, овальный, удлиненный.
-И на цвет разный. Какого цвета?
- Золотистый, белый, красный, фиолетовый
-Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить.
А что происходит, когда мы чистим лук? (Мы плачем)
-Скажите,пожалуйста, а какой лук на вкус (Горький)
-Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесет большую пользу.
-Зеленый лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зеленый лук. Только откуда его взять?
-Надо посадить
-Как же мы посадим, если на улице еще снег?
-Можно посадить в группе
-Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в воду. (Дети сажают луковицы)
-Для роста растений необходимы условия : вода и солнечный свет
-Мы посадили луковицы. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?
-На подоконник
-Правильно, ближе к свету.
-А теперь давайте встанем в круг.
Дети встают в хоровод
Один из детей становится луком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Физминутка
Игра-хоровод «Лучок»
Лучок, лучок,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Лучок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится луком. Лучок может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
-Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.