Нина Баринова
ООД «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
4. Развитие умения подбирать действия и признаки.
5. Воспитание бережного отношения к природе.
6. Формирование умения работать в коллективе.
Оборудова ] ие: ИКТ
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Публикация «ООД „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о весне.
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите признаки весны
Ребята, хорошо ли вы их знаете?
- Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Воспитатель: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна? (пришла).
-Зима холодная, а весна? (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной? (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной? (низкие).
-Зимой дни – короткие, а весной? (длинные)
Воспитатель: Ребята внимание на экран.
Слайд 2. Д/игра «Что можно увидеть весной?»
Воспитатель: А сейчас д/упражнение: «Подбери прилагательное».
- весеннее солнышко какое? (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)
– весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые)
– весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое)
– весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).
Воспитатель: - Молодцы.
Слайд 3. Пальчиковая гимнастика
П/ игра “Воробышки и дождик”
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Завершение занятия.
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. А теперь пора и поиграть.