Елена Смирнова
ООД в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Пр. содержание: закрепить знания геометрических фигур, прямой и обратный счет в пределах 10, учить решать задачи на сложение в пределах первого десятка, формировать умение классифицировать предметы по разным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги, учить сравнивать числа в пределах первого десятка, развивать логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
Оборудование: блоки Дьеноша, карта звездного неба, металлофон, листы белой бумаги формата А4, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами, наборы магнитных цифр, мольберт.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие во Вселенной“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель:
Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в новое путешествие. А куда – вы узнаете, когда разгадаете шифровку: составите из букв слово.
(слово «космос»)
Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? На каком транспорте мы отправимся путешествовать? Давайте построим корабль из блоков Дьеноша.
Корабль придумала я межпланетный,
Чертила чертеж в обстановке секретной,
Чтоб конкуренты секрет не узнали,
На разных листах начертила детали.
Рассмотрим чертеж корабля. Какие блоки понадобятся для постройки? Сколько нужно красных блоков? Сколько синих? Сколько желтых?
Воспитатель: Корабль готов. А вы готовы для полета? Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать указания командира и четко их выполнять. Я буду командиром, а вы – экипажем межпланетного корабля. Согласны?
Занять космические места! Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отсчет времени! (счет 1-10 и 10-1)
Воспитатель:
Дружная наша команда в полете
На межзвездном самолете.
Летим туда – знаем куда,
Увидим то – не знаем что!
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток!
Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?
(Игра «На что похоже?»)
Воспитатель: Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? Какие фигуры входят в семью «четырехугольников»? у какой фигуры все стороны равны?
Д/игра «Что лишнее?» (карточки с геометрическими фигурами. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор).
Воспитатель: чтобы метеориты не причинили вред межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьеноша – это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в ловушку?
Д/и «Собери похожие (по цвету, по форме, по размеру)» (играют парами)
«Отправьте в ловушку все синие квадратные метеориты, все красные маленькие метеориты, все желтые большие метеориты и т. д.»
Воспитатель: все справились с заданием. Летим дальше! Пролетаем недалеко т Солнца. Чтобы солнечный свет нас не ослепил, закроем глаза. Внимание: я слышу звуковое послание от инопланетян. Давайте с закрытыми глазами посчитаем звуки металлофона.
(воспитатель надевает звездный колпак и накидку)
Звездочет: добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь? Позвольте представиться: я - звездочет. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звезды в созвездиях. Вы мне поможете?
Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
На что похожа фигура, которая у вас получилась?
Отгадайте загадку. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Воспитатель: Это ковш в созвездии Большой Медведицы. Давайте посчитаем, сколько звезд в Ковше созвездия Большая Медведица?
На Земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет свое название. Вот, например, эта называется Мицар. Рядом с Мицаром чуть заметная звездочка -Алькор. Пара звезд Мицар-Алькор известна под названием «конь и всадник».
Я приглашаю вас в свою обсерваторию, где вы можете мне навести порядок на звездном небе.
Задание: расположить на белых планшетах звезды в нужном порядке. Поместите белую звезду в верхний правый угол, синюю звезду – в центр, красную звезду – в нижний левый угол, желтую – в нижний правый угол, зеленую – в верхний левый угол.
(звездочет проверяет работы, оценивает)
А вы знаете, как звали первых собачек-космонавтов?
Послушайте про них задачу. Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка?
О ком говорится в задаче?
Сколько весила Белка? Что мы заем о том, сколько весила Стрелка? Каким действием будем решать задачу? Прочитайте решение задачи. Назовите ответ.
Звездочет: Земляне, вы очень умные. Желаю Вам успехов во всем. Приготовиться к старту космического корабля!
Физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (наклоны вперед, руки – в стороны)
Раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет (маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире (поднимают руки, опускают).
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили.
Воспитатель: Занимайте места в космическом корабле. Нам пора возвращаться домой. Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинаем отчет времени… Ой, пока мы гостили у Звездочета, на нашем корабле побывали космические пираты и нарушили компьютерную программу возвращения на Землю. Давайте попробуем все восстановить! А для этого мы должны решить примеры:
4+1 =
8-1 =
4+2=
3-2=
А теперь нужно расставить знаки:
а/ 5 звездочек 5
б/3 сердечка 7
в/ 5 мячиков 4
г/ 4 смайлика 6
Ну что ж, все в порядке. Возвращаемся домой! (Счет от 10 до 1)
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А чем мы занимались? В каком настроении вы вернулись домой?
Космонавтом быть непросто. Для этого надо быть здоровым и много знать. И еще надо уметь дружно работать в команде. Наш полет состоялся еще и потому, что у каждого рядом был верный и надежный товарищ.