Людмила Константиновна Гелетюк
ООД «Международный день радио» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Международный день радио
Цель: Расширение представлений о СМИ- радио
Задачи:
Образовательные:
• расширить информационно-познавательные возможности детей;
• обогатить словарный запас с помощью новых слов: радиоволны, радиопередатчик, радиоприемник, корреспондент, режиссер, редактор, диктор;
Развивающие:
• развивать у детей коммуникативные качества, правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
Публикация «ООД „Международный день радио“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
• развивать творческие способности;
• формировать интерес к профессиям работников радио;
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материал: микрофон, презентация «История радио», пластилин, фольга, пластиковое яйцо, деревянная палочка, стека.
Предварительная работа: беседа «Что вы знаете о Радио», просмотр мультфильма «Алло! Вас слышу.»
Ход ООД:
Организационный момент: на ковре упражнение на слуховое внимание ( выполняем действие согласно инструкции: правую руку вверх, покажи мизинец левой руки)
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
1. Вводная беседа
Ребята вы смотрели мультфильм «Алло! Вас слышу.»? О чем он? Что вам запомнилось в мультфильме?
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это? (радио) Где вы видели радио? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио? Какие передачи можно слушать по радио?
Радио — удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим последние новости или чудесную музыку, народные песни, сказки, рассказы, стихотворения.
По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают стихи, а синоптики сообщают сводку погоды.
Пожалуй, главный работник на радио — это корреспондент или репортер. Он подбирает материал, приглашает в студию гостей, беседует с ними. В каждой передаче есть звукорежиссер, а саму передачу утверждают главный редактор и генеральный директор радиостанции. Человек, который ведет передачу называется диктор.
Благодаря им, работникам радио, мы можем слушать музыку и стихи, сказки и спектакли, новости и интересные передачи.
Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.
3. Показ презентации
- Ребята, у радио очень интересная история.
Давным-давно люди не знали, как передавать информацию.
Сначала люди научились добывать огонь, стали разводить костер и могли с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Но невозможно было понять, что именно случилось.
С появлением письменности стали посылать письма, можно было послать письменное сообщение, но письма шли долго.
Потом было открыто электричество, по проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за судном или самолетом, за поездом или автомобилем.
И тут людям помогло радио (в переводе с латинского radio означает «излучать», оно имеет общий корень и с другим латинским словом radius — «луч»). Для передачи сообщения без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами - (невидимые соединения от радиопередатчика к приемнику) радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.
Ученые всего мира работали над появлением радио. Первый патент на беспроводную связь получил в 1872 году Малон Лумис. В США изобретателем радио считают Томаса Эдисона (1875, в Германии — Генриха Герца (1888, во Франции — Эдуарда Бранли (1890, в Италии и Англии — Гульельмо Маркони (1895…
В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. В 1895 году 7 мая А. С. Попов представил свою работу ученому совету. В России 7 мая отмечают День радио.
С начала передавали информацию на маленькое расстояние потом оно постепенно стало увеличиваться. А 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».
13 февраля международный день радио.
4. Физминутка. (выполняем движения, согласно словам)
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
5. Итог беседы (презентации) : Ответьте на вопросы
- Какой русский ученый изобрел радио?
- Что можно услышать по радио?
- Каких вы знаете работников радио?
6. Игра «Радио»
- Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. У диктора, микрофон. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красное платье, белые туфли, в косичках красные ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Женей. Кто знает эту девочку? «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,- говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки. Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы.
7. Продуктивная деятельность: объяснение и показ, закрепление, пальчиковая гимнастика, практическая часть.
(Раскатываю шар из пластилина, покрываю пластиковое яйцо, прикрепляю палочку к яйцу с помощью пластилина. На яйцо прикрепляю фольгу. С помощью стеки делаю дырочки на яйце.)
Пальчиковая гимнастика (упр. «Кулак-ребро-ладонь»).
8. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Какой русский ученый изобрел радио?
- С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком празднике вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Кому еще нужен микрофон? (Певец) Я хочу вам предложить спеть песню, которую все знают, приглашаю вас на сцену (ковер).
Вы сегодня узнали много интересной информации. Вы все молодцы, у вас получились замечательные микрофоны!