Ирина Муравлева
ОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Змей Горыныч»
▼ Скачать
Цель. Создание условий для формирования познавательной активности и развития конструкторских умений дошкольников в процессе LEGO–конструирования.
Задачи.
Образовательные:
- учить конструировать животного по заданному образцу;
- закреплять понятие симметрия;
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с условиями и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
-развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
Публикация «ОД по конструированию с детьми подготовительной группы „Змей Горыныч“» размещена в разделах
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать творческую активность в процессе конструирования;
-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности образца, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы; развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения и анализа.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать умение детей создавать коллективную постройку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
-способствовать проявлению волевых усилий и положительных эмоций;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые результаты: уметь конструировать по заданному образцу; уметь работать по подгруппам (в тройках, парах); уметь договариваться друг с другом, выстраивать ход работы.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Сказка о Змее Горыныче», просмотр мультфильмов: «Межа», «Сказка сказывается», беседа на тему: «Кто такие братья и сёстры близнецы?»
Учебно-методический материал: образец постройки Змея Горыныча; ширма; контейнеры с деталями LEGO .
Ход ОД.
I.Организационно-мотивационная часть
(Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает отгадать, кто в ней находится, давая детям возможность поразмышлять и высказать свои гипотезы)
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Назовите, пожалуйста, сказочных героев русских народных сказок? (Ответы детей)
У нас сегодня за ширмой спрятался сказочный герой.
(Воспитатель обращает внимание детей на ширму и предлагает отгадать, кто за ней находится, давая детям возможность поразмышлять и высказать свои гипотезы)
Как вы думаете, кто там? (Ответы детей)
Хотите я вам подскажу. Послушайте загадку – подсказку.
Я же добрый, хоть ужасный,
Но не верит мне народ.
Оттого-то даже в сказках
Трёхголовым не везёт!. (Ответы детей).
Верно, Змей Горыныч. (Открывает ширму)
Ребята, у нас в гостях сегодня герой из сказки Антонины Лукьяновой «Сказка о Змее Горыныче». Помните, мы недавно её читали.
II.Основная часть
Воспитатель. Давайте присядем и вспомним эту сказку. Какой по характеру был Змей Горыныч вначале сказки? (Ответы детей). А какой он стал в конце сказки? (Ответы детей). Кто же и как повлиял на изменение его характера? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, да с тех пор прошло не мало времени. Девочка выросла, превратившись во взрослую женщину, вышла замуж, у неё появились дети…. И Змей Горыныч загрустил, он тоже хочет себе семью.
Как же ему помочь?
(Рассуждения детей и педагога вместе, причём педагог ненавязчиво, подводит детей к тому, что Змею будет весело жить с братьями, которые абсолютно на него похожи)
Воспитатель. Ну что ж сделаем для нашего гостя дружных братьев близнецов. Но сначала предлагаю размять ваши пальчики.
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит Змей Горыныч? (Лапы, хвост, туловище, крылья, три длинные шеи, три головы)
Какие детали вы будите использовать при строительстве?
(Вспоминаем названия и признаки деталей Лего)
Воспитатель. Ребята, к сожалению, есть проблема… Змей Горыныч большой, братьев близнецов ему надо несколько, а у нас нет столько много конструктора. Как же быть?
(Дети высказывают свои предположения. Как правило сами быстро приходят к решению разделиться на группы)
Воспитатель. Молодцы ребята, очень разумное решение разделиться на группы, делитесь и можете приступать к выполнению работы, если вам будет нужна помощь, просто скажите. Не забудьте про главное условие – братья должны быть абсолютно одинаковые.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные братья близнецы у вас получились. Предлагаю вам дать имена своим змеям.
(Дети высказывают свои мнения и договариваются об одном имени для каждого змея)
Как вы считаете, мы помогли нашему сказочному гостю? И если помогли, то чем? (Ответы детей)
Что было самым сложным? (Ответы детей)
С чем вы справились быстро? (Ответы детей)
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Что бы вы хотели конструировать в следующий раз? (Ответы детей)