Папки-передвижки

ОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Змей Горыныч»

Ирина Муравлева
ОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Змей Горыныч»
▼ Скачать

Цель. Создание условий для формирования познавательной активности и развития конструкторских умений дошкольников в процессе LEGO–конструирования.

Задачи.

Образовательные:

- учить конструировать животного по заданному образцу;

- закреплять понятие симметрия;

-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с условиями и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

-развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Публикация «ОД по конструированию с детьми подготовительной группы „Змей Горыныч“» размещена в разделах

-развивать творческую активность в процессе конструирования;

-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности образца, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы; развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения и анализа.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать умение детей создавать коллективную постройку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-способствовать проявлению волевых усилий и положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые результаты: уметь конструировать по заданному образцу; уметь работать по подгруппам (в тройках, парах); уметь договариваться друг с другом, выстраивать ход работы.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Сказка о Змее Горыныче», просмотр мультфильмов: «Межа», «Сказка сказывается», беседа на тему: «Кто такие братья и сёстры близнецы?»

Учебно-методический материал: образец постройки Змея Горыныча; ширма; контейнеры с деталями LEGO .

Ход ОД.

I.Организационно-мотивационная часть

(Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает отгадать, кто в ней находится, давая детям возможность поразмышлять и высказать свои гипотезы)

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Назовите, пожалуйста, сказочных героев русских народных сказок? (Ответы детей)

У нас сегодня за ширмой спрятался сказочный герой.

(Воспитатель обращает внимание детей на ширму и предлагает отгадать, кто за ней находится, давая детям возможность поразмышлять и высказать свои гипотезы)

Как вы думаете, кто там? (Ответы детей)

Хотите я вам подскажу. Послушайте загадку – подсказку.

Я же добрый, хоть ужасный,

Но не верит мне народ.

Оттого-то даже в сказках

Трёхголовым не везёт!. (Ответы детей).

Верно, Змей Горыныч. (Открывает ширму)

Ребята, у нас в гостях сегодня герой из сказки Антонины Лукьяновой «Сказка о Змее Горыныче». Помните, мы недавно её читали.

II.Основная часть

Воспитатель. Давайте присядем и вспомним эту сказку. Какой по характеру был Змей Горыныч вначале сказки? (Ответы детей). А какой он стал в конце сказки? (Ответы детей). Кто же и как повлиял на изменение его характера? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, да с тех пор прошло не мало времени. Девочка выросла, превратившись во взрослую женщину, вышла замуж, у неё появились дети…. И Змей Горыныч загрустил, он тоже хочет себе семью.

Как же ему помочь?

(Рассуждения детей и педагога вместе, причём педагог ненавязчиво, подводит детей к тому, что Змею будет весело жить с братьями, которые абсолютно на него похожи)

Воспитатель. Ну что ж сделаем для нашего гостя дружных братьев близнецов. Но сначала предлагаю размять ваши пальчики.

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит Змей Горыныч? (Лапы, хвост, туловище, крылья, три длинные шеи, три головы)

Какие детали вы будите использовать при строительстве?

(Вспоминаем названия и признаки деталей Лего)

Воспитатель. Ребята, к сожалению, есть проблема… Змей Горыныч большой, братьев близнецов ему надо несколько, а у нас нет столько много конструктора. Как же быть?

(Дети высказывают свои предположения. Как правило сами быстро приходят к решению разделиться на группы)

Воспитатель. Молодцы ребята, очень разумное решение разделиться на группы, делитесь и можете приступать к выполнению работы, если вам будет нужна помощь, просто скажите. Не забудьте про главное условие – братья должны быть абсолютно одинаковые.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные братья близнецы у вас получились. Предлагаю вам дать имена своим змеям.

(Дети высказывают свои мнения и договариваются об одном имени для каждого змея)

Как вы считаете, мы помогли нашему сказочному гостю? И если помогли, то чем? (Ответы детей)

Что было самым сложным? (Ответы детей)

С чем вы справились быстро? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что бы вы хотели конструировать в следующий раз? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группы За несколько дней до новогоднего утренника одна из девочек принесла в группу сделанных из стандартной компьютерной бумаги двух снеговиков.

Детский мастер-класс по конструированию из картона «Башмачок к Дню Святого Николая» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из картона «Башмачок к Дню Святого Николая» с детьми подготовительной группы Цель: научить детей конструировать из картона и украшать башмачок. Задачи: - учить обводить шаблон башмачка на картоне, вырезать по контуру,.

Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей»Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей» Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами "Воздушный змей". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригамиФотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Сердечко на пружинке» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Сердечко на пружинке» с детьми подготовительной группы Цель: сформировать умение создавать поздравительную «валентинку» из бумаги и картона. Задачи: - учить обводить шаблоны сердечек разной.

Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группы Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки,.

Мастер-класс по конструированию из картона «Рождественская звезда для колядования» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию из картона «Рождественская звезда для колядования» с детьми подготовительной группы Цель: научить детей изготавливать рождественскую звезду из картона. Задачи: - учить детей вырезать квадрат из прямоугольника, предварительно.

Мастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить детей создавать игрушку из картона. Задачи: - учить загибать стороны картонного прямоугольника; обрезать углы, закругляя.

Скульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского садаСкульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского сада Предлагаю вашему вниманию оригинальную скульптуру из природного материала для оформления участка для прогулок. На территории нашего участка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Змей Горыныч»
Опубликовано: 9 января 2021 в 01:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Змей Горыныч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД