Елена Гаврилова
ООД «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Мамин день»
Речевое развитие
в средней группе
Цель: Подготовка к празднику «День матери»
Задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
- Закреплять умения составлять рассказ о маме (придерживаясь определённому плану).
- Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
-Развитие памяти: целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.
Публикация «ООД „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Доставлять детям радость и создать положительную мотивацию
- Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая.
Ход занятия:
В. Ой, ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и поговорим.
Д. –Доброе утро! Здравствуйте!
-Как ваши дела?
-как вы до нас добрались?
- Что у вас нового?
Гости: А что у вас нового?
Д. А мы готовимся к празднику мам!
Мы даже с мамами сделали новую книгу со стихами. (можно прочитать стих, дать гостям посмотреть книгу).
-А ещё у нас цветок волшебный вырос для мам,но пока он не раскрылся.
В. Что делать?
А что если каждый из вас скажет ласковое слово о своей маме…. Может он и раскроется.
Игра «Назови ласково» (передаём цветок и каждый говорит н-р дорогая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)
Цветок распустился.
В. Теперь наши мамы увидят, какой красивый цветок мы для них вырастили! Даже на нашем ковре распустились цветы.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
П. Ребята тут у меня письмо, но только не знаю правильно я пришёл.
-У вас какой адрес садика?
- А как называется ваш садик?
- А группа как называется?
Тогда я правильно пришёл, вам письмо.
В. Спасибо почтальон Печкин. Посмотрим что в письме?
Выбирайте себе цветок и присаживайтесь. И вы Печкин присаживайтесь.
Достаю фото мамы
Кто это? (Это моя мама говорит Вика)
В. Вика расскажи нам пожалуйста немного о своей маме. (в рассказе нам поможет наша схема).
Лицо женщины Здание, где работает Руки, что-то делают. Исходный продукт деятельности.
- Как зовут маму Ф. И. О.
- Где она работает?
-Кем она работает?
-Что она делает на работе?
-Что для работы ей надо?
-Для чего она работает?
Молодец! Еще заслушиваем 2-3 детей.
Даже поэты пишут стихи о мамах. (достаю стих)
Стихи о маме:
Мамины профессии
Настя Доброта
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось? и мне тоже.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты,-
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы?
Я тебе отвечу прямо:
Это Мама?
П. Ребята, а что за добрые дела мама дома делает?
В. Мы тебе не только расскажем, но и покажем.
Раз- два, раз –два (маршируем)
Начинается игра (хлопаем руки вверху)
Мы за руки всех возьмем (беремся за руки)
В дружный круг их позовём (качаем руками)
Дел у мамы очень много (крутимся вокруг себя)
Их покажем, назовём. (наклоны влево – вправо)
Раз, два, три покажи-ка, Катя, ты (считаемся ребенок показывает, что мама делает дома, а дети отгадывают).
В. Я совсем забыла, У меня для вас есть Сюрприз!
Посмотрите, какой дорогой гость к нам пришёл.
- Входит мама.
М. Здравствуйте, мои хорошие, как я рада вас видеть. Я знаю, что вы все мамины помощники и предлагаю вам дружно сделать для ваших мам подарок. У меня есть пирог, а вам предлагаю украсить его, каждый свой кусочек.
Я вам покажу, как мы с Варей дома украшаем пироги дома. (Мастер класс от мамы 2-3 элемента цветочек, листик).
Предлагаем пройти за рабочие места.
В. Я смотрю, что многие из вас пирог уже украсили. Скажем Оксане Борисовне «Спасибо».
М. Мне было очень приятно с вами, но, к сожалению, пора на работу. До свидания ребятки.
П. Ой я тоже с вами засиделся. Совсем забыл, мне ещё письма надо разнести.
Д. До свидания. Приходите к нам ещё.
В. Как же много мы с вами сегодня успели сделать:
- раскрыть волшебный цветок
-вспомнить ласковые слова (пауза)
-рассказали о профессиях мам
- показали мамины домашние дела
-украсили пирог для мам.
Ребята, а что вам больше всего понравилось? Только называем, что одно.
Д. До свидания! Приходите к нам ещё.