Екатерина Марусина
Обустройство участка ДОУ для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обустройство участка ДОУ для разновозрастной группы
Благоустройство территории
МБОУ «Салтыковская СОШ» филиал по ДО
Воспитатель: Марусина Е. Н.
Участок разновозрастной группы (4-7 лет)
Цель:
1. формирование благоприятных условий пребывания детей в образовательном учреждении через благоустройство территории.
2. Создание положительного эмоционального настроя на прогулке через призму яркого и красочного оборудования площадки.
3. Развитие бережного отношения к окружающей среде и природе.
Задачи:
Публикация «Обустройство участка ДОУ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» сентябрь 2019
1. оборудовать участок разновозрастной группы в соответствии с методическими рекомендациями по проведению летне – оздоровительного периода.
2. Развить нестандартность мышления сотрудников в рамках минимальных материальных затрат.
3. Изменить художественное оформление участка в сторону большей эмоциональности.
Реализуя идею благоустройства участка, мы пользовались системой условий по ФГОС, а именно:
социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала,
пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с. 23)
За летний период было создано:
Художественно-эстетическая зона. Цветники, фигуры, которые мотивируют ребенка на посещение ДОУ. При входе в детский сад расположилось солнце в облаках, божьи коровки. Яркие пятна на участке повышают интерес детей к посещению детского сада. (рис. 1)
Была создана клумба из ярких жизнерадостных цветов в ранее скучном и не используемом углу между беседкой и забором. (рис. 2)
Для коллективной игры были сделаны классики. Эта универсальная игра развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр. (рис. 3)
Для закрепления представлений о геометрических фигурах был реализован проект из деревянных спилов «Гусеница». На каждом спиле – спинке гусеницы – есть рисунок геометрической фигуры. Фигуры окрашены в разные цвета, что позволяет укрепить и представления о цвете. Спинка гусеницы «учит» детей различать такие фигуры как: круг, овал, прямоугольник, треугольник, полукруг, звезду, трапецию, квадрат. «Гусеница» способствует становлению прыгучести, развитию вестибулярного аппарата. (рис. 4)
Для активных мальчишек был построен автотранспорт. На нем может одновременно находится три ребенка, что способствует сплочению коллектива и помогает учиться играть в группе детей. (рис. 5)
Познавательная деятельность нас окружает везде. И клумбу можно превратить не просто в эстетический объект, но и в элемент обучения. Декоративные часы научат детей понимать время. (рис. 6)
А установка солнечных часов окунет их в историю возникновения и развития понимания времени людьми (рис. 7)
Начало работы по благоустройству участка ДОУ было положены. Предстоит еще воплотить много идей. В данный момент мы смогли создать более комфортные условия для прогулок детей. Решили задачи не только эстетического, но и умственного, нравственного, физического воспитания детей.
Пусть наш мир станет краше вместе с нами!
Начинающий энтузиаст – воспитатель Марусина Е. Н.