Надежда Хромова
Обучение рассказыванию во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме : «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».
Воспитатель: Хромова Н. А. Январь 2008 г.
Тема: Обучение рассказыванию. Описание игрушки.
Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;
- подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч, юла.
Публикация «Обучение рассказыванию во 2 младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно-сюжетных картинок.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принесла: мяч, мишку, куклу и машину.
Я знаю загадки об этих игрушках. Послушайте:
Круглый, цветной.
Прыгает и скачет.
- О какой игрушке загадка? (о мяче)
- Правильно, о мяче. А кто знает стихотворение о мяче? Расскажи …
(«Наша Таня громко плачет…»)
- Хорошее стихотворение. А теперь давайте рассмотрим мяч. Какого он цвета? (синего и красного, с белой полосой)
- Какой формы? (круглой)
- Какого размера мяч? Большой или маленький? (мяч большой)
- А как с ним можно играть? (можно катать, кидать друг другу, бить об пол)
- Я тоже знаю стихотворение о мяче:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Положить мяч обратно на стол.
- Послушайте еще загадку:
Всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Что за зверь такой?. (медведь)
- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)
- Дети, а вы знаете стихотворение о мишке? Расскажи («Уронили мишку на пол …»)
- Вот какое хорошее стихотворение вы знаете. Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашего мишку. Какого он цвета? (коричневого)
- Давайте посмотрим внимательно. Что у мишки есть? (на голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)
- Мишка мягкий и забавный. Как с ним можно играть? (показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его в коляске, покормить, переодеть)
Воспитатель сажает мишку на стол.
- Ребята, а здесь у нас еще есть машина. Вы знает стихотворение о машине? Расскажи … («Нет, напрасно мы решили …»)
- Молодец. Давайте посмотрим на машину. Какая это машина? (Грузовая машина)
- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина желтая, кузов красный, колеса черные)
-А как можно играть с машиной? (возить на веревочке; перевозить в кузове кубики или песок на улице; пускать машинки наперегонки)
- Вот как много игр с машиной вы знаете. А я хочу загадать вам еще загадку:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею гуляют.
В красивое платье ее наряжают.
- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)
- Посмотрите, какая она красивая. Кто хочет попробовать описать куклу? (У куклы голубые глаза, коричневые волосы. На них косички с розовыми бантиками. На кукле белое платье, синяя накидка, а на голове синяя шапочка)
- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)
Физкультминутка.
Хомка- хомка, хомячок
Полосатенький бочок. (руки на поясе)
Хомка раненько встает, (потянуться, руки вверх)
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку (движения по тексту)
И выходит на зарядку: (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем в ладоши)
Хомка хочет сильным стать. (согнуть руки в локтях)
- Дети, с мячом, машинкой, мишкой и куклой вы уже играли. А я принесла вам сегодня новую игрушку. Эта игрушка называется юла или волчок (показ игрушки). Посмотрите какая она красивая: под стеклянным куполом – лошадка, а на ней сидит человек – всадник. Посмотрите, как с ней играют (раскрутить юлу). Обращаться с ней надо, как и с любой игрушкой, аккуратно и бережно, нельзя кидать и сильно стучать об пол, потому что купол разобьется и игрушка сломается.
- А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел?» Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.
Итог.
- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой, юлой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)
- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)
- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками.