Ирина Хурамжина
Образовательный проект «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.
Возраст детей: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Правильное отношение к живым существам, планете в целом является конечным результатом проекта.
Цель:
Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи
Для детей:
Образовательные :
1. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о планете Земля как системе жизнедеятельности.
2. Способствовать формированию элементарных знаний детей о планете Земля как элемента солнечной системы.
3. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира планеты, с его значимостью для всего живого.
4. Познакомить с понятием экосистема, разнообразием природных сообществ.
5. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
6. Вовлекать в природоохранную деятельность.
7. Формировать навыки исследовательской деятельности.
8. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для родителей:
1. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Для педагогов
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Земля – наш общий дом» в рамках экологического воспитания.
Предполагаемый результат
Дети
1. Сформированность природосберегающего отношения детей к окружающему миру в соответствии с возрастом.
2. Сформированность элементарных представлений у детей о планете Земля как системе жизнедеятельности, элемента солнечной системы.
3. Сформированность элементарных знаний о экосистемах, и их взаимодействии.
Родители
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Опрос родителей.
3. Наблюдения за поведением детей в природе.
2 этап Проблемно-деятельностный
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Образовательные ситуации :
Познавательная деятельность:
1. Земля - наш общий дом
2. Земля, как планета в Солнечной системе
3. Царство живой природы
4. Экосистемы, их разнообразие
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
Беседы:
• Взаимодействие сил природы
• Исследование космоса
• Живые организмы разных климатических зон
• Знакомство с народными приметами - ориентирами
Речевая область:
• Разучивание стихотворений о планетах Солнечной системы
• Составление Красной книги
• Составление рассказа – фантазии «Когда я полечу в космос»
• Загадывание загадок о животных, о природных явлениях, о птицах, насекомых, растениях
• Чтение книг о природе
• Разучивание стихотворений к экологическому празднику
Художественно – эстетическая:
«Флюгер», космос в рисунках, изготовление из бросового материала поделок «Моя Вселенная», конструирование из бумаги оригами – ракета, изготовление макета «Лес – природное сообщество», разучивание песен и танцев по теме проекта.
Физическое развитие:
Упражнение на развитие меткости, глазомера.
Подвижные игры по ориентированию
Разучивание народных подвижных игр по теме проекта.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Просмотр презентаций: «Земля-наш общий дом»,
«Взаимодействие сил природы», «Исследования космоса», «Моя вселенная», «Звезды и созвездия», «Разнообразие жизни на Земле»
2. Опыты и эксперименты «Вода, воздух, земля».
3. Оформление информационных газет для родителей.
4. Заполнение схемы – модели «Царство живой природы», «Лесные этажи».
5. Оформление табличек «Правила поведения в лесу»
Самостоятельная деятельность детей
–- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
• сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зоопарк», «Полет к звездам», «Лаборатория», «Спасатели».
• дидактические игры: «Земля и Солнечная система», «Гнездо, улей, нора», «Цветы», «Деревья и листы», «Зоологическое лото», «Насекомые, птицы».
Работа с родителями по заданной теме.
Работа с педагогами.
3 этап Творческий
1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Космос»
2. Экологический праздник «День Земли»
3. Опыты и эксперименты
Продукты проекта
Для детей:
• Выставка поделок из бросового материала «Моя Вселенная».
• Выставка рисунков по теме «Земля – наш общий дом»
• Моя Красная книга
• Изготовление макета «Лес – природное сообщество»
Для педагогов:
• Разработка тематического проекта по теме : «Земля – наш общий дом» для детей и взрослых.
• Подбор компьютерных презентаций.
• Выставка детских работ по теме
• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
Для родителей:
• Информационные газеты по теме проекта
• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.