Лучший педагог года

Образовательный проект «Отечественная война 1812 г.»

Ирина Хурамжина
Образовательный проект «Отечественная война 1812 г.»
▼ Скачать

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Публикация «Образовательный проект „Отечественная война 1812 г,“» размещена в разделах

С. Михалков

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Цель:

1. Воспитание патриотизма и гражданственности дошкольников на примере событий войны 1812 года и судеб её участников;

2. Духовно-нравственное развитие дошкольников.

Задачи

Для детей:

1. Способствовать формированию представлений детей о событиях Российской истории;

2. Познакомить детей с главными событиями Отечественной войны 1812 года;

3. Помочь дошкольникам раскрыть патриотический, нравственный, гражданский смысл событий 1812 года через различные виды детской деятельности;

4. Воспитывать патриотическое сознание на примере героев войны.

Для родителей:

1. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Для педагогов

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Отечественная война 1812г в рамках патриотического воспитания.

Предполагаемый результат

Дети

1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Отечественная война 1812г;

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастными особенностями;

3. Заинтересованность детей темой об Отечественной войне 1812г., проявление их познавательной активности;

4. Инициативное конструирование детьми из пластилина, бумаги по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

5. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных героях, о знаменательных сражениях, поучаствовать в соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей об Отечественной войне 1812 г.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы о войне 1812г., плакатов, иллюстраций.

2 этап Проблемно-деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность:

1. Хронология событий войны 1812 г.

2. Военная форма времен 1812 г.

3. Бородинская битва.

4. Одежда светского общества первой половины XIX в.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Беседы:

• герои войны 1812 г.

• памятники участникам войны 1812 г.

• храмы России

Речевая область:

• Составление рассказа по картине «Бородинская битва»

• Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

• Составление описательного рассказа «Гусар»

• Пересказ по моделям, по плану

Художественно – эстетическая:

«Гусар», «Памятники героям», «Оружие победы», «Пушки».

Разучивание танцев «Полонез», «Мазурка».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие:

Упражнение на развитие меткости, глазомера.

Разучивание народных подвижных игр по теме проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Просмотр презентаций: «Недаром помнит вся Россия…», «Герои войны 1812г, «Храмы»

2. Просмотр кинофильма «Гусарская баллада».

Самостоятельная деятельность детей

–- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

сюжетно-ролевые игры: «Лазарет», «Путешествие в 1812г»

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что…», «Правда-неправда».

подвижные: «Самый меткий», «Попади в цель».

Работа с родителями по заданной теме.

Работа с педагогами.

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1812г

2. Открытое познавательно-тематическое мероприятие «Не даром помним вся Россия…»

3. Подготовка к балу, по случаю победы в войне 1812г.

Продукты проекта

Для детей:

• Выставка книг о войне 1812г.

• Лепка солдат русской армии 1812г.

• Раскрашивание гусара и светской дамы.

• Изготовление карты нападения и отступления французских войск.

• Изготовление атрибутов к балу.

• Выставка рисунков по теме.

• Макет Бородинская битва.

• Обелиск «Победы» (из бросового материала).

Для педагогов:

• Разработка тематического проекта по теме : «Отечественная война 1812г для детей и взрослых.

• Подбор компьютерных презентаций.

• Выставка книг, энциклопедий о войне 1812г.

• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

• Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.

Для родителей:

• Папки-раскладки о героях войны 1812г.

• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Отечественная война 1812 г.»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Отечественная война 1812 г.»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хурамжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД