МААМ-картинки

Образовательный проект на тему: «В мире животных»

ольга горюнова
Образовательный проект на тему: «В мире животных»

Постановка проблемы:

Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ОНР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5 лет) очень слабые знания о диких и домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела; все детеныши этих животных для наших детей просто «маленькая коровка» или «маленькая лошадка» (и это еще в лучшем случае). Так же дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы и прочее, что присуще для детей с ОНР). У наших детей очень слабая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для формирования связной речи, и для развития памяти детей. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких и домашних животных (тем самым обогатить словарь детей, их детенышах, особенностях их жизни: развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Образовательный проект на тему: „В мире животных“» размещена в разделах

Участники проекта:

логопед, воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с речевой патологией, осложнённой задержкой психического развития, родители.

Продолжительность:

4 недели (краткосрочный).

Цель:

Расширение и обобщение знаний детей о животных. Коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

1. Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

2. Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

3. Формирование словаря:

• расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков (особенности внешнего вида, питания, повадки);

• научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (домашние животные, дикие животные);

4. Совершенствование лексических и грамматических средств языка:

• упражнять в использовании в разговорной речи существительных множественного числа (много коров, коровы, а так же существительных родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);

• упражнять в использовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -ёнок;

• упражнять в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;

5. Формирование связной речи детей - диалогической (драматизация сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);

6. Воспитание культуры общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего;

7. Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;

8. Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

9. Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.

10. Коррекция психических процессов (внимания, мышления, восприятия) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;

11. Воспитание бережного отношения к животным.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

2. Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, какую пользу приносят человеку.

3. Дети будут владеть обобщающими понятиями «дикие животные» и «домашние животные»;

4. Дети будут уметь составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;

5. Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном;

6. Улучшится состояние речи детей.

Риск:

Нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.

Ресурсы:

1. Заинтересованность родителей;

2. Дидактические игры и игрушки;

3. Методическая литература и иллюстративный материал.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный):

1. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов», «Домашние животные»;

2. Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) по теме;

3. Подбор подвижных игр и пальчиковых гимнастик;

4. Подбор дидактических игр;

5. Разработка сценария по мотивам сказки «Теремок»;

6. Педагогами сформулированы проблемные и учебные вопросы:

• Живут в доме – значит домашние?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Каких животных можно назвать домашними (дикими?

• Мышь – дикое или домашнее животное?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Что произойдёт, если дикое животное поселить рядом с человеком?

• Зачем человеку домашние животные?

II. План реализации проекта:

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в игровой деятельности, в познавательно-речевом развитии, в продуктивной деятельности, в областях здоровья и физической культуры).

Формы и методы работы Ответственные

Занятия по окружающему миру по темам: «Домашние животные», «домашние животные и их детёныши», «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши» воспитатели

Беседы, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о животных воспитатели

Обучение детей отгадыванию загадок воспитатели, логопед

Создание выставок «Животные наших лесов» и «Домашние животные» воспитатели, родители

Чтение сказок «Репка», «Теремок», рассказов В. Сутеева «Разные колёса», «Про козлёнка, который умел считать до десяти» воспитатели

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий логопед

Обучение составлению рассказов-описаний о животных логопед

Развитие диалогической речи в ходе игр-драматизаций логопед, воспитатели

Заучивание и исполнение песни «Улыбка», заучивание стихов логопед, воспитатели

Заучивание и проведение пальчиковых гимнастик «Сидит белка на тележке», «Дудочка»;

Заучивание и проведение игр на координацию речи с движением «Козочка», «Телёнок», «Заяц Егорка» логопед, воспитатели

Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?», «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок, игра «Отгадай кто это?». логопед, воспитатели

Лепка: «Зайчик», «Весёлая ферма» (фигурки домашних животных);

Изобразительная деятельность: рисунки по теме «Лесные животные», «Друзья наши меньшие» воспитатели

Участие в создании выставки рисунков «В мире животных»;

Создание макета «Ферма» воспитатели, родители, дети

Подготовка к демонстрации сказки «Теремок» воспитатели, логопед, родители

Демонстрация сказки-драматизации «Теремок» воспитатели, младший воспитатель, логопед

III. Итог:

1. Создание выставок детских работ;

2. Демонстрация сказки-драматизации «Теремок»;

3. Выступление на педсовете (презентация проекта).

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;

• Сформированность у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие;

• Улучшение состояния всех сторон речи детей.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект на тему: «В мире животных»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД