Ольга П
Образовательный проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Цель:
Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения и развития города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город- результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом и флагом города.
Публикация «Образовательный проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
3. Познакомить с людьми, внесшими вклад в развитие города и прославившими его. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
4. Познакомить с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.
5. Рассказать о местах отдыха, об экологии города
Темы:
1. МОЙ РОДНОЙ ГОРОД.
Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения и развитие города. Люди, населяющие город. Герб и флаг города. Город, где человек родился, называется родным- Родиной. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения. Промышленность города- Сальский хлебокомбинат, «Сальское молоко», АРЗ.
2. УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА.
Малая родина- мой дом, двор, улица. Дорога от дома к детскому саду. История главной улицы города. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия. Исторические названия улиц.
3. ТРАНСПОРТ ГОРОДА.
Виды транспорта, История создания городского транспорта.
4. ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА.
Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Места отдыха сальчан (Парк культуры и отдыха, набережная, пляж)
5. НАШЕ НАСЛЕДИЕ.
Культурное наследие жителей города : произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Архитектура города.
6. ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
Славные подвиги защитников родной земли. Герои Великой Отечественной войны.
7. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
Музеи города. История создания Музея краеведения. Вечный огонь, памятник на пл. свободы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Деятельность старшего воспитателя:
1. Методические рекомендации воспитателям для работы по данной теме
2. Тематический контроль «Формирование образа малой Родины через патриотическую направленность образовательной работы»
3. Помощь в организации экскурсии в музеи, к памятникам города.
4. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий
Деятельность воспитателей и детей
1. Создание альбомов «Моему родному городу- 200 лет», «Я и мой город».
2. Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны.
3. Выявление уровня знаний детей.
4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.
5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад». «День рождения родного города»»
6. Чтение произведений местных поэтов
7. Сюжетно- ролевые игры
8. Целевые прогулки по городу.
9. Беседы: «Визитная карточка города- флаг и герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города»
10. Составление рассказов «Почему я люблю свой город»
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Посещение памятников, участие в качестве участников и зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные и другие профессиональные праздники.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают историю своего города
2. Уважение к жителям города.
3. Забота о природных и культурных ценностях города
4. Уважение традиций города