Рогожина Елена Геннадьевна
«День рождения Деда Мороза». Сценарий образовательного события в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие
«День рождение Деда Мороза»
(подготовительная к школе группа).
Воспитатель Рогожина Е. Г.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. В России 18 ноября официально празднуют день рождения Деда Мороза. В этот день в Великом Устюге (родине Деда Мороза) открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза.
Темочки:
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Одним из важных событий в жизни ребенка является его собственное день рождения. День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и его празднование подводит детей к тому, что отмечать дни рождения можно и у сказочных персонажей.
Проблема. По результатам бесед с детьми было выявлено, что они не всегда имеют достаточно полное представление о народных традициях. С наступлением холодов дети стали интересоваться, скоро ли наступит Новый год, историей появления этого праздника. Поэтому в преддверии Дня рождения Деда Мороза был проведен опрос о том, какие представления об этом герое имеют дети. Мы поняли, что дети подготовительной группы имеют неполные сведения о Деде Морозе, наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза, дети не знают о том, что этот сказочный герой также празднует день рождения, как и все люди.
Этот проблемный вопрос стал началом нового образовательного события.
Цель: обогащение представлений детей о сказочном персонаже – Деде Морозе.
Задачи:
- закрепить знания детей о празднике - День рождения Деда Мороза;
- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать потребность поздравлять друзей и дарить подарки;
- создать эмоционально праздничную атмосферу.
Какие образовательные эффекты события возможны?
- Развитие воображения и фантазии дошкольников за счет придумывания новых событий.
- Развитие коммуникативных способностей: детям потребуется договариваться между собой, согласовывать замыслы.
- Применение освоенных ранее изобразительных умений и навыков.
- Развитие произвольности действий и поведения: важно не останавливаться на полпути и довести задуманное до конца.
Ход события:
Воспитатель вместе с детьми обсудили предстоящий праздник – Новый год. У одного из детей возник вопрос: А сколько лет Деду Морозу?
В ходе обсуждения появились и другие вопросы:
- Есть ли у Деда Мороза день рождения?
- Что ему подарить и как передать подарок?
Воспитатель: В детстве Дед Мороз получал подарки? (Нет).
Как вы думаете, что он чувствовал, когда всем дарили подарки, а ему не дарили? (Обиду, огорчение, грусть).
А что вы чувствуете, когда вам дарят подарки? (Радость, счастье, удовольствие).
Что бы вы подарили Деду Морозу? (Открытку, торт, конфеты, новую шубу.) Все вместе мы решили нарисовать открытки с поздравлениями и пожеланиями для Деда Мороза.
Предлагаю вам отправиться в мастерскую для изготовления подарка Деду Морозу.
Динамическая пауза.
Мы шагаем друг за другом,
На носочках все идем,
Покрутили головой,
Оказались в мастерской.
Практическая деятельность. (Изготовление подарка).
Вот мы и пришли в нашу мастерскую. Перед вами лежат заготовки открыток и различные художественные материалы. Выбирайте любой шаблон и тот материал, которым вы будете украшать вашу открытку.
(Дети выбирают и садятся за столы).
Рефлексия.
Для кого вы сегодня делали подарок?
Что вы чувствовали, пока изготавливали свой подарок?
Когда все нарисовали, возник вопрос, а как мы передадим открытки Деду Морозу. В ходе беседы, рассуждений, приходим к выводу, что надо отправить посылкой на почте в Великий Устюг.
И в этом нам помогли родители. Принесли готовый почтовый ящик для Деда Мороза и организовали экскурсию на почту. На почте ребята наблюдали, как нашу посылку упаковывали и оформляли.
Большим сюрпризом для детей было видео послание от Деда Мороза. Дед Мороз поблагодарил детей за поздравления, прочитал каждую открытку. Каково было удивление детей, когда Дед Мороз поблагодарил их за творческий подарок на День рождения и сказал, что каждому от себя пошлет письмо. Сколько же было радости, что Дед Мороз читает именно его открытку.
Итогом образовательного события стала ответная посылка для детей с письмами от Деда Мороза. Ребята дома с родителями прочитали эти письма. На следующий день они рассказывали, что написал Дед Мороз.
Так же мы обменялись впечатлениями об этом событии: «Мне все-все понравилось», «Давайте ещё что-нибудь придумаем к Новому году».
Безусловно, жизнь события не завершилась после получения писем. На протяжении длительного времени дети вспоминали об этих письмах, рассказывали, что дома написали Деду Морозу с просьбой о подарке.
В результате событие способствовало актуализации интереса детей к новой для них культурноигровой практике (почта).