Мария Камышникова
НОД по ОО «Познание». Развитие математических представлений в средней группе «История весёлого Квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Развитие математических представлений в средней группе
Тема: «История весёлого Квадратика»
Программные задачи:
Познание. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «НОД по ОО „Познание“, Развитие математических представлений в средней группе „История весёлого Квадратика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникация. Учить образовывать существительные во множественном числе.
Социализация. Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь Квадратику.
Предварительная работа : игра «Найди такой же», «На что похоже?»
Материал : набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Волшебные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, бусы, камешки). «Дома для фигур» - карточки, разделённые на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, ёлочка, снеговик, облако) для каждого ребёнка. Квадрат на подставке, большой мягкий квадрат.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Игра «Пирамида добра» (дети желают всем здоровья, удачи, раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришёл необыкновенный гость (показывает квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
Ответы (дети)
Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять научились мы считать»
- Научились мы считать (сжимаем и разжимаем кулаки)
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)
- Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки)
Квадратик не стал весёлым, давайте спросим у него почему?
Квадратик :
- Невесел я потому, что потерял своих друзей.
Воспитатель:
Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать в волшебных коробочках. Чем мы будем рисовать?
Ответы (дети)
Воспитатель:
Правильно, пальчиками!
Загадки на развитие воображения детей.
Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестрёнки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь!
Дети: Квадрат (рисуют пальчиками в волшебной коробке).
Воспитатель:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскачишь сам.
Дети: треугольник (рисуют ответ).
Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети: круг (рисуют ответ)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Индивидуальная работа.
Какую фигуру ты, Егор, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры, Женя? Сколько углов, Ира?
Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель:
Правильно! Чтобы друзей не терять, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).
Даё т детям задание:
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, прямоугольник – под квадратом; справа от квадрата станет жить – треугольник, слева тоже – треугольник они будут охранять нашего Квадратика. Чтобы дом стал уютным, нарядным, нужно его украсить: «В левом верхнем углу поместить солнышко; в правом нижнем углу – снеговика; в правом верхнем углу – облако; а левый нижний угол украсить ёлочкой» (Проверка выполненного задания, поощрение детей).
А теперь давайте пофантазируем.
Где раньше жил Квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем? (Дети отвечают, фантазируют)
Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Один – много».
Воспитатель:
Квадратик очень хочет, чтобы у него было много друзей и просит детей их позвать (Воспитатель называем слово, а дети произносят его во множественном числе).
Круг – круги,
Квадрат – квадраты,
Прямоугольник – прямоугольники,
Треугольник – треугольники.
Воспитатель:
Понравилась вам играть с Квадратиком? Что нового вы узнали, чему научил вас Квадратик, какие у него друзья? Пригласим его ещё к нам в гости?
Дети (отвечают)
Гость благодарит детей и остаётся в группе на целый день.