Наталья Миронова
Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе»
▼ Скачать
Игровая образовательная ситуация.
Педагог: Миронова Наталья Викторовна.
Образовательная область : Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «В январе, в январе много снега во дворе»
Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы. Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
обогащать и активировать словарный запас;
воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром „В январе, в январе много снега во дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы: картинки, игрушка Зайчик, календарь, аудиозапись, тазик со снегом, формочки, морковка – нос из пластилина, метла.
Интеграция: ПР, СКР, РР, ФР. ХЭР.
Форма проведения: подгрупповая.
Словарная работа: снег, белый, тает, календарь.
Ход ИОС
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне пожалуйста. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим, что у нас за окном, какое сейчас время года?
Ребята: Зима
Воспитатель: Верно. Как одеты люди зимой?
Ребята: Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапожки, варежки.
Воспитатель: А почему они так одеты?
Ребята: Потому, что стало холодно.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ребята, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. (показ картины).
Подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?.
Ребята: Новый Год.
Воспитатель: Правильно Новый год. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз.
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Слышите, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю.
(заношу в группу Зайчика с календарём).
Ребята посмотрите зайчик, давайте с ним поздороваемся и узнаем куда это он бежит?
Ребята: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Ты, куда это зайчик бежишь по морозу?
Зайчик: Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь. Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?
Воспитатель: Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?
Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.
Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!
Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе…
Ребята, посмотрите, как красиво снег укрыл землю, дома и деревья. (картинка).
А вот надвигается зимняя снежная туча… (туча из бумаги) Ребята, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время? Ребята: Снег, снежинки. (показ картинки снегопад).
Воспитатель: Читает стихотворение:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе все скользят пушинки
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
4. П/и «Снежки»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в снежки.
5. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Посмотрите, я принесла с улицы снег. (Тазик со снегом). Сейчас мы все потрогаем снег и все расскажем про него, какой он.
Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках).
А можно из снега лепить? Да, можно. Но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.
Из липкого снега можно лепить фигурки, делать снежки.
(Дети делают разные фигурки из снега с помощью формочек).
А давайте слепим снеговика! (Дети и воспитатель лепят снеговика). Два блестящих уголька –
Глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!
Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился! А как вы думаете, в нашем садике снеговику жарко?
Ребята: да. Воспитатель: И что может произойти со снеговиком? Ребята: Снеговик растает. Воспитатель: А что нужно сделать? Ребята: Вынести снеговика на улицу, чтобы он не растаял.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Если мы не вынесем снеговика, то он превратится в воду. (Дети остались довольны такими наблюдениями и экспериментами.)
6. Итог.
Воспитатель: Ребята скажите кто к нам в гости приходил? Что он нам принес? Чем сегодня мы занимались?