Галина Выдрина
«Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка».
Занятие в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по Рязанскому краю».
Цель: Приобщить к культуре Рязанской области через знакомство с творчеством рязанского композитора Ю. Ананьева, поэтессы г. Спасска И. Бадиковой,с играми и традициями разанской деревни.
Задачи.
Воспитательные: - Прививать любовь к родному краю, его природе;
Публикация «„Путешествие по Рязанскому краю“, Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-к творчеству рязанского композитора Ю. Ананьева;
- не забывать давние традиции наших предков.
Образовательные : Познакомить со строением песни; дать толкование слову «а капелла».
Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику тела;
-развивать сенсорный слух;
- певческие навыки: звукообразование, дикцию, дыхание,
творческие способности.
Интеграция образовательных областей :
«Познание» : расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
«Физическая культура» : развитие физических качеств в процессе музыкально- ритмической деятельности.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Социализация» : формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
«Художественное творчество» : развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Ход занятия:
Вход поскоками под музыку Д. Кабалевского» «Полька».
Валеологическая попевка «Здравствуйте!».
Муз. рук. Сегодня наше занятие будет не совсем обычным- мы отправляемся в путешествие по нашей области.
-А в какой области мы живем? (ответы детей).
- Какой же транспорт нам выбрать? Давайте выберем такой транспорт, которого в нашем городе нет. Машины есть, автобусы есть, а чего нет? (поезда). Поедем на поезде!
Логоритмическое упражнение «Поезд»(имитируют движение колес руками на слог «Чух».Остановка- медленно глади колени на шшшшшш)
- Вот мы и приехали! Но что это за город? Нам поможет песня.
Слушание. «Мой город» Ю. Ананьева.
- В какой город нас привела песня (в Рязань)- показ фотографии Рязанского Кремля.
-Эту песню написал наш земляк Ю. Ананьев (показ фото) ,мы с вами уже слушали его песни. Вспомните, как связан этот композитор с нашим городом (Он здесь жил и работал). А сейчас он учит студентов Рязанского педколеджа музыке.
- Какие два слова услышали авторы песни в названии города Рязань?
(повторное слушание 2-го куплета).
(Ответы детей- Русь, роса).
- В темпе какого танца написана эта песня? (в темпе вальса).
-Почему композитор выбрал вальс, а не марш? (потому, что он написал о родине).
-Рязань - это сердце нашей области, ее центр.
-А мы с вами едем дальше!
Логоритмическое упражнение «Поезд».
-Куда мы с вами попали?
-И вновь нам поможет песня.
Пение «Зима в Спасске» Сл. И. Бадиковой, муз. Катуховской.
- В какой город нас привела песенка (В Спасск).
-Эту песню написала наша поэтесса И. Бадикова.
- Есть ли в этой песне повторяющиеся слова? Какие (Льдинки).
Разучивание припева. Обращать внимание на легкость, напевнось.
- Какой темп выбрал композитор? (Вальс)
- Почему (Эта песня тоже о родине).
-Как мы с вами состоим из частей :Голова, туловище, ноги, руки, так и песенка состоит из частей. Т а часть, которая повторяется,называется припевом, а все остальное –это запевы, как правило с запева начинается песня.
Составление модели песни ( С помощью кубиков: Красный, зеленный, желтый, зеленый).Обратить внимание детей, что красным и желтым кубиком мы показали запев, а зелеными – припев.
-Спасск – это наша с вами малая родина. А кто знает пословицы о Родине?
Пословицы о Родине.
- Очень часто слова Родина и мать произносятся вместе.
Скоро мы с вами будем отмечать День матери, для всех мам мы споем очень красивую песню, а какую, нам поможет ритм.
«Зореньки краше»- узнать по ритму, исполнение с солистами. Обращать внимание на эмоциональность.
- Наше путешествие продолжается, в то место, куда мы поедем, не ходят поезда, не едут машины. Мы поедем на лошади.
Логоритмическое упражнение «Лошадка»(Двигаться высоко поднимая колени и щелкать языком, остановиться на слог «Трр».
Упражнение на развитие тембрового и сенсорного слуха «Звуки деревни».
( Слышаться звуки деревни: крик петуха и мычание коровы в записи).
-Куда приехали (В деревню).
- В деревни сейчас много забот или мало (Мало, потому, что убрали урожай)
- В старину ноябрь называли воротами зимы, это время игр и забав, свадеб и гуляний. Собирались ребята и девчата за околицей - это край деревни, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами вспомним игру «Ленточка» с помощью которой молодые люди знакомились друг с другом. Эту игру очень любили в нашем Спасском районе в давние времена.
Игра «Ленточка» (р. н. и.).
Ход игры: Выбирается Ваня, он берет ленточку и ходит, помахивая ей, внутри круга. Дети поют: Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленту передать.
Мальчик подходит к девочке, дает ей конец ленты, кланяются друг другу. Дети поют: Поклонися, поклонись.
Да за ленточку держись.
Мы считаем 1,2,3,
Беги… Дети бегут в противоположные стороны за кругом. Побеждает тот, кто первым возьмет ленту.
Отметить, что мы пели без сопровождения, такое пение называется а капелла.
-Последний осенний листок сорвался с дерева и полетел навстречу Матушки - Зимы, и мы с вами попрощаемся с осенью танцем с листочками.
Танец «Осень, она не спросит».
- Где мы с вами побывали (В Рязани, в Спасске, в деревне).
Отметить, что для нас Спасск и Рязань-это наша малая родина, а живем мы в большой стране - Россия, которую так же нежно любим, как маму.