Марина Жилкова
Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Лисичка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области.
Жилкова Марина Александровна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №53 «Топтыжка», г. Рубцовск Алтайского края.
Образовательная область : «Коммуникация».
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Лисичка в гости к нам пришла».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
1. Образовательная :
расширять знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Занятие по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Лисичка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
учить строить развёрнутые высказывания по содержанию сказки;
упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
учить детей следить за своей осанкой;
развивать координацию движения.
2. Развивающая:
развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи;
обогащать словарь детей, работать над связной речью;
развивать инициативу и самостоятельность, вызывать желание участвовать в настольном театре «Заюшкина избушка»;
развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам;
воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Методы и приё мы:
1. Мотивационный приё м: понуждение к практическим действиям.
2. Словесный: беседа, блиц – опрос, художественное слово, сравнение, умозаключения.
3. Наглядный: презентация по сказке «Лисичка – сестричка и волк».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк»; беседы; игры- драматизации; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по мотивам сказок.
Перечень дидактических материалов и оборудования:
Мягкая игрушка «Лисичка», магнитофон, мультимедийный проектор, презентация в Rower Point по сказке «Лисичка – сестричка и волк», аудиозапись мелодий «В гостях у сказки», оборудование для лесной поляны (нестандартное оборудование «кочки», «сугробы» - кегли, снежинки). Настольный театр «Заюшкина избушка», корзинка с сюрпризом (красочные шарики).
Активный словарь: лисичка - сестричка, волк, зайка, избушка.
Пассивный словарь: лубяная, ледяная.
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание детей к совместной деятельности и беседе.
2. активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению.
Дети: лиса
Дети отвечают на вопросы, активно включаются в беседу
Дети внимательно слушают
Для привлечения внимания детей к предстоящему занятию предлагаю отгадать детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
С целью активизации мыслительной деятельности детей, задаю наводящие вопросы:
Где живёт лиса?
Какого цвета у неё шубка?
А какой у лисички хвостик?
А какая по характеру лиса?
Почему лису называют хитрой?
Неожиданный стук в дверь.
- Ой, кто- то в гости к нам пришёл!
- Пойду, посмотрю.
Заношу в группу игрушку-лису. Приглашаю детей к действию, встаём в круг. Организую внимание детей.
2. Основная часть
Цель: учить строить развёрнутые высказывания по содержанию сказки.
Задачи: 1. обогащать словарь детей, работать над связной речью.
2. развивать логическое мышление, поддерживать активность детей.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети проявляют интерес к появлению лисички.
Дети свободно передвигаются по группе, рассаживаются на свободные места
Дети активно включаются в беседу, используют свой опыт.
Для обозначения цели и задач деятельности с детьми создаю ситуацию - разговор с лисичкой. «Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок – сказку про меня «Лисичка сестричка и волк», давайте отправимся в театр и посмотрим её. Я вас приглашаю!»
Намечаю задачу для совместного выполнения с детьми (беседа по сказке) :
Ребята, как сказка называется?
О ком эта сказка?
Какая лисичка в этой сказке?
Кого лиса обманула?
Ребята, а вам волка жалко?
Какой волк в сказке? Для воспроизведения голоса лисички используется аудиозапись.
Дети садятся на стульчики.
Просмотр в режиме слайд - шоу сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
При просмотре сказки с мультимидийного проектора соблюдаются все правила СанПиН.
Побуждаю детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Дети включаются в диалог с воспитателем.
Дети имитируют одевание.
Дети свободно передвигаются по группе, проходят по «кочкам», ходят змейкой между сугробами - кеглями.
Дети отвечают на вопрос. - Лисичка, нам очень понравился твой подарок.
- Ребята, лисичка нам предлагает пойти в лес, проводить её. Но, ведь дорога туда не легка, да и холодно сейчас в лесу. Как вы думаете, ребята как сейчас в лесу?
Почему?
Физкультминутка.
Тогда нам нужно одеться.
Какую одежду мы одеваем зимой?
Давайте, представим, что мы одеваемся.
Повернитесь за Дашей.
- Ой, посмотрите, здесь такое не проходимое болото, но как здорово, что есть кочки. Давайте аккуратно пройдём по кочкам. Не оступитесь, чтобы не провалиться в болото.
- Смотрите, ребята, какая красивая поляна!
- А какие здесь большие сугробы. Давайте их осторожно обойдём змейкой.
- Посмотрите, сколько снежинок нападало.
- В какое время года такое бывает?
- Давайте представим, что мы снежинки и покружимся, покружимся.
Дети переходят на ковёр встают в круг.
Включается аудиозапись «Кружатся снежинки».
Дети активно включаются в предложенную ситуацию, отвечают на вопросы педагога, сравнивают и соединяют факты.
Дети активно включаются в предложенную ситуацию.
Носик, ушки, реснички, спинка и т. д.
Дети свободно передвигаются по группе, проходят по «кочкам», ходят змейкой между сугробами - кеглями.
- Ребята, лисичка, спрашивает, знаете ли вы сказку «Заюшкина избушка». Лисичка предлагает нам поиграть.
Задаю детям наводящие вопросы:
- В какой избушке жил Заюшка?
- Костя, найди лубяную избушку и посели туда зайчика.
- А в какой избушке жила лисичка?
- Катя, посели в ледяную избушку лису.
- Что случилось с избушкой лисы?
- Что лиса сделала?
- А что делал зайчик?
- Кто помог зайчику?
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Вам понравилось в лесу? Давайте на память лисичке оставим подарок – корзинку с цветными шариками. Возьмите, каждый по шарику. А теперь, каждый по очереди будет класть шарики в корзину, и говорить лисичке ласковое слово. Я вам помогу. У нашей лисичке не глаза, а глазки, не нос, а, не уши, а, не ресницы, а …., не спина, а …. До свидания лисичка.
- А теперь нам пора возвращаться в группу, из удивительного сказочного леса.
Дети подходят к столам, на котором картинки - атрибуты настольного театра "Заюшкина избушка".
Дети внимательно слушают и помогают друг другу.
3. Заключительная часть.
Цель: оценить степень, усвоения детьми нового материала.
Задачи: 1. Сохранять и поддерживать интерес к русским народным сказкам.
2. упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. Вместе с детьми подводим итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- А где мы с вами сегодня побывали?
- Какую сказку мы посмотрели?
- Вам понравилось?