светлана евсеева
Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"(с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)
Цель:научить детей применять нетрадиционные средства художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные :- расширять и уточнять представление детей о природе; природных изменениях деревьев осенью;
- закреплять понятия "холодные", "тёплые цвета";
-формировать умение изображать дерево способом " выдувания" при помощи трубочки4
-учить работать по " алгоритму";
Публикация «Образовательная деятельность по ИЗО с применением нетрадиционных способов рисования „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитывающие: воспитывать навыки коллективного труда.
Коррекционные: - развивать связную речь;
- активизировать словарь;
- формировать навык правильного выдоха.
Оборудование:
- пособие " часики"
- волшебный ларец
- карточки -схемы с признаками осени.
- цветная соль
- тушь (чёрная или коричневая)
-трубочки для коктейля
- цветные шерстяные нитки
- алгоритмы работы
Ход н. о. д. :
Группа оформлена в " осеннем стиле" : ширма с осенними картинками, за ширмой кукла-" осень" на" троне"; столы, оформленные под осенние пеньки.
В: читает стихотворение про осень. О каком времени года говорится в стихотворении (осень)
В: (показывая на ширму) а какое время года изображено на этих иллюстрациях (осень). А какое изображение нравится больше всего и почему (дети отвечают). Посмотрите, здесь ещё и конвертик какой то есть. Давайте посмотрим, что в нём! (в конверте находятся карточки - схемы с основными признаками осени).
В: давайте достанем и посмотрим, о чём нам расскажут рисунки на карточках (гриб - грибная пора; ведёрко с овощами и фруктами - пора сбора урожая; тучка - пасмурно, мало светит солнышко; дождик - дождливо; цветные листочки - листопад; день и ночь- ночи становятся длинее, а ночи короче).
Дети прикрепляют картинки на ширму.
В: а хотите сегодня отправимся в гости к осени (да). А помогут нам добраться до осени листочки, берите их в руки.
включается фонограмма " Листопад"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вэто время ширма убирается в сторону.
Кукла " осень" на "троне". Дети осматриваются, здороваются. Затем рассматривают часики с разноцветными полосками(" холодные", "тёплые" оттенки). Отвечаю на вопросы воспитателя: - что обозначаю полосочки (палитра); - какие цвета видели осенью в природе?;- где сейчас находится стрелочка и что это значит (ближе к холодным цветам и скоро наступит зима).
Затем из ларца, который стоит рядом с троном достают предметы, которые будут нужны для творческой работы: цветная соль, толстая кисть, цветные трубочки для коктейля, сухие листья, мешочек с клубками из шерстяных ниток. Дети называют.
В: а хотите с ними поиграть? (дети делятся на пары и по очереди на ощупь (с закрытыми глазами) отгадывают предмет.)
Затем воспитатель предлагает детям сделать для осент подарки с использованием этих предметов.
Дети подходят к столам -" пенькам"(задрапированы под берёзки, на которых уже всё приготовлено: цветная соль в контейнерах, цветные, нарезанные шерстяные нитки, трубочки для коктейля, клей, кисточки, алгоритмы выполнения работы.
По алгоритмам обговаривают выполнение работы
- дуем на капельку через трубочку в разные стороны.
- выдуваем ствол и веточки
- на косточку набираем клей
- аккуратно намазываем вокруг веточек и под деревом
- берём соль (или нитки) посыпаем на веточки
- берём ниточки (соль) посыпаем под деревом
- получается осеннее, разноцветное дерево.
Алгоритмы разные (на одном на ветках соль, под деревом - нитки; на другом наоборот - ветки- нитки, внизу - соль).
В: приготовьтесь встречать капельку на своём листе.
Включить музыкальное сопровождение " Листопад"
Дети начинают творческую работу. Перед тем,как посыпать нитками и солью, можно дать работам немного подсохнуть и провести физминутку.
После завершения работы дети рассматриваю получившиеся работы, описывают их (деревья осенние, разноцветные, яркие, необычные.)Затем дарят рисунки осени и прощаются с ней до следующего года.
-