Семенихина Олеся Владимировна
Образовательная деятельность по аппликации «Галстук для папы»
Образовательная деятельность по
художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Галстук для папы»
Первая младшая группа 2-3 года
Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «23 февраля».
Задачи:
1. Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на шаблоне (галстука);
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации „Галстук для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Галстук
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.
Материалы: заготовка шаблона галстука, заготовка шаблона звезды из цветной бумаги и картона. салфетка, клей, кисть, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).
В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Катя)
В: Катя, а почему ты такая грустная?
Катя: Скоро у папы праздник (23 февраля-День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.
В: Не переживай Катя, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).
В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.
Основной момент.
В: я хочу прочитать вам стихотворение про папу
В воскресенье, как-то раз,
Папа мой котенка спас.
Кот на дерево забрался -
Он собак больших боялся.
Папа всех собак прогнал
И котенка мне достал.
Очень хочется мне тоже
Быть на папочку похожей.
Потому что папа мой
Для меня теперь герой!
(Т. Дубовская)
В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).
В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).
В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).
В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).
В: Проходите дети за стол
В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
(Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сперва выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.)
Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).
Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Катя, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Катя: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Катей)