Татьяна Говорухина
Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской культуры «Колокола России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры.
Образовательная область «Познание» : через экспериментальную деятельность показать процесс «рождения» колокола.
Образовательная деятельность «Коммуникация» : активизация родственных слов: колокол-колокольня, колокольный; звон – звонница. Понимать значение слов «Благовест» - благая весть, «колокол» - звон, шум, крик.
Публикация «Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской культуры „Колокола России“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Образовательная область «Социализация» : формировать чувство причастности к жизни своего народа, интерес к историческому и культурному прошлому России.
Образовательная область «Музыка» : различать виды колокольного звона; различать навыки аккапельного пения.
Образовательная область «Безопасность» : развивать навыки безопасной работы с различными материалами.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: - чтение художественной литературы;
- целевая экскурсия в Храм;
- участие в конкурсе «Такие разные колокола».
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель: Сегодня мы продолжим наш разговор о колоколах, их звонах. Ко всему, что связано с колоколами на Руси, всегда относились с особой любовью и почитанием. Колокола так любили, что давали им имена.
- Предлагаю детям вспомнить знаменитые колокола (дети перечисляют – Сысой, Голодарь, Лебедь, Царь – колокол).
- Рассматриваем макет колокола, отмечаем, что детали колокола называются как части тела у человека (ушко, язык, плечо).
Воспитатель: ребята, вспомните, как мы ходили с вами на экскурсию в наш Храм, видели там колокола. – Из чего сделаны колокола? Какие они на вид, ощупь? Колокола отливают из колокольной меди. Ни серебро, ни золото, ни любой другой металл, не только не улучшает звук колокола, а еще и ухудшает.
- А сейчас, ребята, давайте закроем глаза и представим себе тихий летний вечер. А над рекой плывут облака, и среди этой красоты мы слышим удивительные звуки: пение птиц, пастуший рожок, а самое главное из далека, доносится звук колоколов (мелодия колоколов - запись).
Давайте послушаем звон колоколов и постараемся их узнать (дети слушают, рассказывают).
- Это «Перезвон», потому, что звучат несколько колоколов, колокольчиков. Они как будто переговариваются, перезваниваются.
- А это «Благовест» - значит благая весть. «Благо» - это покой, добро, счастье. «Вест» - доброе известие.
- Это звон называется «Набат», он звучит тревожно, тяжело, постепенно нарастая, как будто показывает, что беда приближается. Он сообщает о пожарах, нашествии врагов, он своим громким, резким криком показывает, что пришла беда.
На Руси колокольный звон пытались изобразить и музыкальными инструментами, послушаем отрывок музыкального произведения из оперы «Борис Годунов». Так же колокольный звон можно предать при помощи голоса, давайте попробуем это сделать.
- Песня «Колокола».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, как отливают колокола? Ох и славились мастера наши русские. Давайте и мы с вами попробуем стать мастерами литейного дела, организуем мастерскую, будем мастерами литейного дела.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Мы с вами будем отливать колокола, конечно, это будет не настоящий колокол, а макет колокола. Для начала посмотрите последовательность работы (показ картинок с поэтапным изображением).
Дети выполняют работу по подгруппам: смазывают формы маслом, устанавливают их в поддоны с песком, между ними заливают жидкий гипс.
Воспитатель: Вот примерно так отливали колокола. Вы конечно понимаете, насколько это был, сложной процесс, длительный и не такой простой. Не каждый мастер брался за отлив колокола.
Теперь нашим формам надо высохнуть, а вечером мы продолжим работу, отшлифуем их и украсим, дадим имя.