МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект «Учусь красиво говорить» (16 фото)

Елена Свидерская
Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект «Учусь красиво говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная функция речи – общение, или как сейчас принято говорить, коммуникация.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольника является создание эмоционально-благополучной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Публикация «Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников, Проект „Учусь красиво говорить“» размещена в разделах

Работая в детском саду, я на протяжении последних лет наблюдаю, что речевое развитие наших детей оставляет желать лучшего. На это влияет и поголовная компьютеризация нашего населения, и нехватка времени у родителей на общение с детьми. Что мы наблюдаем? Родители на машине везут ребенка в детский сад, а за рулем не поговоришь особо. Из детского сада снова на машине, но уже домой. Дома мама - на кухню, папа – за компьютер или к телевизору. А ребенок? Он предоставлен сам себе: сам с собой играет, сам смотрит все тот же телевизор, сам играет на том же компьютере.

Я решила, набрав малышей во 2 младшую группу, обратить внимание именно на речевое развитие детей. Начала работу с подбора и изучения различной литературы. Открыла для себя технологию О. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников через игру». Подробнее изучила «Методику развития речи детей» Ушаковой, Струниной. Подобрала дидактический материал: Петрова «Игры и занятия по развитию речи», Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

На основе всех методик и технологий создала проект по речевому развитию

«Учусь красиво говорить»

[/b] и реализовала его в педагогическом процессе.

На конец первого полугодия младшей группы результаты диагностики уровня речевого развития были следующие (в группе 22 человека):

1. Интонационная выразительность:

Высокий уровень – 9 % (2 чел.)

Средний уровень – 45 % (10 чел.)

Низкий уровень – 45 % (10 чел.)

2. Умение вести диалог:

Высокий уровень – 9 % (2 чел.)

Средний уровень – 50 % (11 чел.)

Низкий уровень – 41 % (9 чел.)

3. Умение вести монолог

Высокий уровень – 5 % (1 чел.)

Средний уровень – 54 % (12 чел.)

Низкий уровень – 41 % (9 чел.)

Результаты меня, конечно, не порадовали. Но впереди у меня было время, чтобы исправить создавшееся положение.

В свой проект «Учусь красиво говорить» я включила:

Работу над выразительностью речи

Работу над интонацией

Работу над произношением, логическим ударением

Работу по овладению лексическими возможностями языка

Работу по использованию различных форм и методов в обучении выразительной речи:

• Сжатый и подробный пересказ

• Рассказ о прослушанном, увиденном

• Рассказ из личного жизненного опыта

• Построение предложений по опорным словам

• Составление рассказов по схемам

• Выразительное чтение художественных произведений

• Речевой этикет

Использовала различные формы и методы:

1.

Дидактические игры

.

Пример:

Почта

Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. Ход игры

ВЫБИРАЮТ (назначают по жребию) ведущего игрока. Между ними, остальными участниками игры, завязывается диалог:

— Динь-динь-динь.

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Рязани. (Называется любой город.)

— И что там делают?

— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают,

крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т. д.).

Все играющие должны изобразить названные действия. Кто не успел или неправильно изобразил действие, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются.

2.

Произведения фольклора

Пример:

Кошка (Г. Сапгир)

- Кошка, как тебя зовут? — Мяу.

- Стережешь ты мышку тут? - Мяу.

- Мяу, хочешь молока? — Мяу. –

А в приятели — щенка? — Фрр!

Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект «Учусь красиво говорить»

3. Подвижные и хороводные игры со словами.

Пример:

Гуси- лебеди

Цели.

Учить детей обращаться к собеседнику, задавать вопросы.

Ход игры

На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси. На другой - волк. Хозяин выпускает гусей погулять, они уходят на другой край площадки. Хозяин зовет гусей:

— Гуси-гуси! — Га-га-га.

— Есть хотите? — Да-да-да.

— Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой!

— Что он там делает? — Рябчиков щиплет.

— Ну летите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные дети выходят из игры. Самый ловкий и быстрый гусь становится волком.

Фото «Учусь красиво говорить»
Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект - фото

4.

Игры с телефоном:

Пример:

Заказ такси по телефону

Цель. Продолжать учить детей пользоваться телефоном, соблюдая телефонный этикет.

Ход игры

Воспитатель вовлекает детей в игру, сообщая, что ей нужно поехать с «дочкой» в поликлинику.

— Вызову такси (набирает номер, имитирует звонок). Алло! Это диспетчер такси? Доброе утро. Могу я заказать такси?

— На какое время вам нужна машина?

— На 8 часов утра.

— Ваш адрес.

— Куда поедете?

— В детскую поликлинику.

— Назовите ваш телефон.

— Такси будет. Перед приездом вам позвонят и назовут номер машины. До свидания.

— Спасибо. До свидания.

Фото №1 Основная функция речи общение или как сейчас принято говорить коммуникация

5. Театрализованные, режиссерские игры

Фото №2 Качество речи показатель уровня интеллектуального и эмоционального Фото №3 Речевое развитие детей развития ребенка

6. Сюжетно-ролевые игры.

Фото №4 Публикация Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников Проект Учусь красиво говорить размещена в разделах Обобщение опыта работы Опыт работы практика Проекты Фото №5 Проектная деятельность Развитие речи

На конец первого полугодия в подготовительной группе диагностика уровня речевого развития показала следующие результаты (в группе 14 детей: 5 ушли в школу после старшей группы, 1 переехал в другой город, 2 перешли в специализированные д/сады):

1. Интонационная выразительность:

Высокий уровень –50 % (7 чел.)

Средний уровень – 29 % (4чел.)

Низкий уровень – 21 % (3 чел.)

2. Умение вести диалог:

Высокий уровень – 57 % (8 чел.)

Средний уровень – 29% (4 чел.)

Низкий уровень – 14 % (2 чел.)

3. Умение вести монолог

Высокий уровень – 50 % (7 чел.)

Средний уровень – 35 % (5 чел.)

Низкий уровень – 14 % (2 чел.)

Дети были участниками нескольких тематических конкурсов чтецов, проводимых в нашем детском саду, и занимали призовые места.

Фото №6 Речевое развитие детей Темочки Работая в детском саду я на протяжении последних лет наблюдаю что речевое развитие наших детей оставляет желать лучшего Фото №7 На это влияет и поголовная компьютеризация нашего населения и нехватка времени у родителей на общение с детьми

\

Фото №8 Что мы наблюдаем Родители на машине везут ребенка в детский сад а за рулем не поговоришь особо

Большую помощь в реализации проекта оказывали наши родители. В рамках проекта проводились различные мероприятия, активными участниками которых были родители.

Фото №9 Из детского сада снова на машине но уже домой

роль Карлсона в развлечении играла мама Ани.

Родители приходили в гости, чтобы познакомить детей со своими профессиями. Все они были ориентированы на ведение диалога.

Фото №10 Дома мама на кухню папа за компьютер или к телевизору Фото №11 А ребенок Он предоставлен сам себе сам с собой играет сам смотрит все тот же телевизор сам играет на том же компьютере

В старшей группе проводился конкурс «Лучшая кормушка для птиц», а в подготовительной «Ёлочка новогодняя». Поделки выполняли родители, а детям надо было представить работы в группе в форме рассказов или стихотворений.

Фото №12 Я решила набрав малышей во младшую группу обратить внимание именно на речевое развитие детей Фото №13 Начала работу с подбора и изучения различной литературы

Считаю, что проект реализован мною в полной мере. Мои дошколята действительно научились красиво говорить.

Публикации по теме:

Роль взрослого в развитии речи дошкольников Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная.

Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект «Учусь красиво говорить»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по речевому развитию дошкольников. Проект «Учусь красиво говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свидерская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД