Ольга Осадчая
Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать
(для детей 4-5 лет)
Цель: расширение представлений о правилах поведения в лесу, о временах года; снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия:
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им тянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
I. Вводная часть.
Поход – путешествие в лес с перешагиванием препятствий на пути (лужи, вокруг кочек или листьев, деревьев и т. д.).
В. – Вот мы пришли в лес, слышите, птицы поют?
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проводится игра «Ветер и птицы». Дети делятся на две группы, одна – «птички», другая – «ветер». При звучании громко музыка – дует ветер, группа детей свободно, бесшумно бегает врассыпную по комнате, «птички» сидят в гнездах – стульчиках. Ветер стихает - музыка звучит очень тихо, почти неслышно, дети – «ветер», садятся на стульчики, в птички весело порхают по комнате.
В. – Ребята, кто – то за деревьями шуршит. Это лесовичок. Здравствуй, лесовичок, проводи нас, пожалуйста, по своему лесу.
«Здравствуй, лесовичок» (обыгрывается встреча с перчаточной куклой)
II. Основная часть.
Лесовичок представляет свой лес, знакомит с грибами и ягодами, и знакомит с правилами поведения в лесу («Что мы встретили в лесу?»). Эти правила можно обыграть. Лесовичок представляет свой кузовок загадок. Проводится игра «Кузовок загадок». За правильно отгаданные загадки, можно поощрить воспитанников.
Примерные загадки.
Кто носит шляпу на голове? (гриб)
На пеньке живет семья
Мама, папа, брат и я,
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя. (опята)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и типы
И плотину. (бобры)
Кто на своей голове лес носит? (олень)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (еж)
Черный жилет,
Красный берет.
Нос – как топор,
Хвост – как упор. (дятел)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (березка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
В. – С кем лесу не желательно встречаться?
Проводится подвижная игра «Волк во рву». На полу имитируются две линии, обозначающие ров. Во вру находится водящий – волк (можно и несколько). Остальные играющие изображают зайцев, пытаются перепрыгнуть через ров и не попасться волкам, если до зайца дотронулись рукой, он считается пойманным и выходит из игры. Волк не должен выходить из рва, зайцы должны не перебегать, а перепрыгивать ров.
Проводится игра «Когда это бывает» (уточнить и углубить знания о временах года). Ведущий называет любое время года и дает фишку кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший фишку должен вспомнить и назвать признаки этого времени года. Если ребёнок затрудняется, можно помочь ему, задавая наводящие вопросы. Второй вариант игры. У каждого ребёнка по 2 – 3 картинками с изображением разных времен года, стрелка на столе. Один ребёнок загадывает картинку и рассказывает о времени года, изображенном на картинке. Ребёнок, на которого укажет стрелка, должен угадать по описанию и назвать её.
Дидактическая игра «Назови правило». Ведущий показывает карточку с изображением детей что-либо делающих в природе. Дети по очереди обсуждают поступок, делая заключение можно так или нет.
Проводится игра «Следопыт». Детям предлагаются теневые изображения фигур животных, отпечаток лапок, дети угадывают.
В конце перед выходом из леса лесовичок может предложить детям собрать листочки.
III. Заключительная часть.
Из собранных листочков можно провести игру «Составь узор из листьев», в которой развивается воображение детей.
В конце занятия проводится психогимнастика «Давай услышим лес». Под звуки шума леса проводятся релаксационные упражнения.
Составитель: Осадчая О. В.