Васильева Анастасия Сергеевна
Консультация «О ругательствах, грубости и сквернословии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые услышав от своего ребенка ругательные слова, мы не верим своим ушам. Как только в речи ребенка появилась ненормативная лексика, сразу пытайтесь выяснить, где он ее услышал и почему запомнил.
Так же немало важно разобраться в том, почему ребенок начал использовать плохие слова. Узнав причину, можно довольно быстро избавиться от вредной привычки.
Окружающая обстановка дает ребенку массу информации – ребенок наблюдает за тем, как ведут себя взрослые друг с другом, что говорят, что позволяют себе в поведении.
Публикация «Консультация „О ругательствах, грубости и сквернословии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
В процессе познания мира, ребенок впитывает абсолютно все, что происходит вокруг. Он «учиться» этим словам не только дома, но и в саду или школе или другом досуговом учреждении, поэтому, когда слышит эти слова, пополняет ими свой словарный запас.
В том окружении, где ребенок окажется вместе с вами также ругательства могут либо произноситься случайно, либо являться нормой и ребенок будет их запоминать.
Также ребенок наблюдая за настроением взрослых при использовании ненормативной лексики, сопровождающейся смешками и шутками, решит, что эти слова можно использовать в речи.
Ругательства – очень распространенный способ выплеснуть злость. Ругаясь при детях, мы учим их неэффективному способу справляться с раздражением.
Ругательства и бранные слова также могут быть средством выражения недовольства.
Ругательства могут выступать как способ произвести впечатление.
Ребенок может этими словами привлекать внимание взрослых, а может их использовать, попов под влияние сверстников, которые используют такие слова в речи.
Итак, если вы хотите избавиться от скверных слов в речи ребенка, то:
• Вы должны помнить, что скверные слова очень часто используются в той обстановке, где ребенок проводит много времени
• Объяснять ребенку, как нужно разговаривать
• Хвалить за правильную речь
• Следить за своей речью
• Учите ребенка контролировать себя
• Пополняйте словарный запас ребенка хорошими, добрыми словами
• Объясняйте, что нельзя обзываться даже в шутку, что это может сильно обидеть человека
• Необходимо научить ребенка тому, чтобы он ставил себя на место собеседника, которого обзывал, и проникаться его чувствами