Папки-передвижки

О детских конфликтах

Евгения Наливайко
О детских конфликтах
▼ Скачать + Заказать документы

"Мирись, мирись и больше не дерись!"

Каждый сотрудник дошкольного учреждения знает, что конфликты детей отличаются от конфликтов взрослых. Дети иначе чувствуют, у них другие интересы, другие эмоции. Как рождаются детские конфликты и как их разрешить?

Напомню определение конфликта.

Конфликт - (с латинского) ссора, столкновение, спор, т. е. отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Столкновения противоположно направлены и не совместимы друг с другом.

Публикация «О детских конфликтах» размещена в разделах

Причины и примеры возникновения конфликтов в детском коллективе:

разрушение игры- Гриша играл и никого не трогал, но подошел Боря и начал тоже играть. У первого разрушился свой игровой мир, результат этого-конфликт.

состав участников игры- Матвей не хочет играть с Лерой, а Дима не хочет играть с Ильей. Воспитатель заставляет всех играть вместе, но дети начинают конфликтовать между собою, так как им не нравится играть друг с другом.

роли в игре- Даня не хочет быть братцем- поросёнком в сказке, а хочет быть волком как Боря, но воспитатель этого не замечает и между мальчиками возникает конфликтная ситуация за роль в сказке.

тема игры- Дима кричит, что хочет играть в боулинг, а Гриша хочет играть в кольцеброс. Между детьми вновь нет согласия и каждый начинает отстаивать свою сторону.

игрушки- «Дай мне мячик!»-кричит Эля, -«Нет, это мой мяч!»-отправляет ей вдогонку Матвей. Вот и снова конфликт, но теперь уже из-за игрушки.

сюжет игры- Гриша хочет быть рыцарем и спасти принцессу, а Боря хочет, чтобы рыцари бились с орками. Между детьми нет понимания в сюжете игры и возникает конфликт.

правильность игровых действий- Саша считает, что продавец может отбивать чеки в кассе, а Лера уверена, что это должен делать только кассир. От противоречий девочек возникает конфликт из-за правильности игры и ее правил.

Что предпринять.

Лучше улаживание конфликта оформить в виде игры. У нас в группе можно вызвать детей на «ковер мира» и разрешить им выплеснуть свой негатив по отношению друг к другу. Можно также предложить детям выразить свое эмоциональное состояние при помощи жестов или «обзывалок» из растительного мира, а можете даже попросить рассказать о ссоре с точки зрения оппонента, ведя повествование от его лица.

Правила поведения взрослого.

Иногда лучше воздерживаться от вмешательства в ссору между детьми, так как им нужно учиться самостоятельно справляться с подобными ситуациями. Но если развитие конфликта угрожает возникновением психических или физических травм у ребенка, то взрослому нельзя оставаться в стороне.

Обычно такое случается, когда силы спорщиков не равны. Взрослому нужно успокоить детей и посоветовать решить проблему мирным путем. Никогда не становитесь сразу на сторону одного из ссорящихся, даже если есть уверенность в его правоте. В первую очередь следует выслушать обе стороны, ведь можно что-то упустить, иначе один будет уверен во вседозволенности, второй – в несправедливости взрослых.

Нужно постараться не подражать следственным действиям и судебному разбирательству, обвиняя и наказывая. Пусть оба ребенка несут ответственность, попытайтесь лишь подсказать им правильный выход из ситуации. Если все обернуть в шутку, конфликт может быть исчерпан.

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Мы должны учить детей не только рисовать и лепить, но общаться с друг с другом.

Для примирения детей в группе я придумала и использую "мирилки", к ним придумали ритуальные действия: пожать руки, сцепиться мизицами, прыжки на месте и другие.

***

Мирись, мирись, не дерись!

Ну-ка другу улыбнись!

Ручки мы пожмем-

Дружно заживём!

***

Плачет зайка, плачет мишка,

Поругались ребятишки.

Чтоб зверят угомонить,

Нужно деток помирить!

***

Дружно в группе мы живем,

Дружно песенки поём.

Мы не будем драться,

Будем обниматься!

Публикации по теме:

МирилочкиМирилочки Работая в средней группе, мы работали над проектом "Дружба".Я готовила развивающую среду и сочинила вот такие мирилочки. К дому «Дружбы».

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Автор публикации:
О детских конфликтах
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О детских конфликтах» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Наливайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД