Анастасия Смирнова
Новогоднее поздравление «Символ года»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В ночь волшебную с 31 декабря по 1 января мы все открываем следующую страницу жизни и встречаем Новый год. В это трудно поверить, но любимый нами праздник отмечался раньше 1 сентября и 1 марта. Только в далеком прошлом 1700году лично по указу самого Царя ПЕТРА 1 встреча Нового года состоялась 1января общенародное празднование длилось целую неделю. Новогодние традиции берут свое начало от славянских язычников и некоторые заимствованы даже у древних германцев. Фейерверки, новогодний празднично украшенный стол и русифицированный Санта, известный нам как добрый Дед Мороз западные веяния на славянскую культуру. А вот колядки, ряженые народные гулянья и скоморохи достались нам по наследству от наших славянских предков. Время идет мы меняемся, традиции приобретают новые оттенки. На новогоднем столе теперь не обойтись без салата Оливье, который известен во всем мире как Русский салат. Мы встречаем Новый календарный год в красивой одежде, преподносим друг другу подарки и веселимся от души.
Публикация «Новогоднее поздравление „Символ года“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Всем известно, что самый любимы праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма, загадывания желаний Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней- все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы. А ПОЧЕМУ УКРАШАЮТ ЕЛКУ?
А ДЕД МОРОЗ ПРИДЕТ? А ДЕД МОРОЗ НАСТОЯЩИЙ? А ОН ГДЕ ЖИВЕТ? А ПОДАРКИ ОН ПРИНЕСЕТ? А ПОЧЕМУ ГОД ОВЕЧКИ? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Пусть год ОВЦИ будет добрым!
Пусть смех и радость будет в доме!
Пусть все исполнятся мечты, желания!
Добьется каждый пусть признания!
И через год, пусть каждый скажет, что год пришел совсем не зря!
Еще раз, с праздником друзья!
Объект проекта:
Народная культура.
Предмет проекта:
Народный праздник Новый год.
Цель проекта:
Активизация познавательной и творческой деятельности детей через знакомства традиционными обычаями русского народа.
Задачи проекта:
• Прививать терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы,прививать основы культуры.
• Воспитывать эстетическое и духовно-нравственное отношение к традициям своего народа.
• Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
• Согласовывать координацию движении руки и глаз.
• Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
• Ознакомить детей с литературным, художественными произведениями по тематике.
• Создать условия изучения домашних животных по новогоднему календарю.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал
• Провести заключительное мероприятие.
Вид проекта:
Краткосрочный.
Участники проекта:
• Дети младшего дошкольного возраста
• Воспитатели
• Музыкальный руководитель
• Педагог дополнительного образования.
Сроки реализации.
Одна неделя.
Разработка проекта.
• Составление совместного плана работы над проектом.
• Подбор методической и художественной литературы,картин иллюстраций по теме.
• Организация место проведения занятий.
• Проведение итогов, оформление проекта.
• Проведение различных форм методов работы с детьми и родителями.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Образовательная область
проекта.
Совмесная деятельность.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
(Учить детей развивать воображение воспитывать духовное нравственное отношение к традициям народа
обобщить и систематизировать представление детей.)
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ОБЛАСТЬ.
(Поощрение речевой активности,развитие свободного общения со взрослыми и детской аудиторией.)
(Использование педагогами и родителями каждой возможности для общения с ребенком.)
РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ.
(Формировать и развивать детскую фантазию творческое воображение,
мышление, внимание.
ФИЗИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ.
(Стимулирование двигательной активности детей подвижными
играми.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Удовлетворять потребности
детей в движении.
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ.
(Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ.)
Рассматривание картинок, иллюстраций про Новый год.
Познакомить детей с символом года провести беседу.
Загадки про Новый год, стихи, сказки:
С. Курдюков. Загадки.
Стихи про Символ года.
Дядя Игорь. Подарок для овечки.
Дядя Игорь. С кем дружат овечки.
С. Комлева. У овечки забавные колечки.
Т. Гусарова. «У реки у речки белые овечки».
Е. Ярышевская. «Думала овечка о своем о вечном».
Д. Понаморева. «Две кудрявые овечки».
О. Ушаков. «Маленькая овечка».
В. Степанов. «Облако –овечка».
В. Степанова. «Бебека».
В. Степанова. «Растут на овце,видно ниток моточки»!
Н. Митунова. «Дед Мороз красный нос».
Сказка в стихах:
Н. Мигунова. «Чудеса на Новый год».
С. Буланова. «Кто на ферме живёт»
Песни:
«Наша ёлка», «Ёлка», «В лесу родилась ёлочка», «Зима».
«Волк и зайка»
«Пузырь»
» Кот и мыши»
Плакат Символ года
«Веселая овечка»
Работа с родителями:
Участие родителей в выставке «Символ года»
Консультация «Безопасность детей зимой»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
ЗАГАДКИ.
Шубу дважды в год снимает
Кто под шубою гуляет?
(Овца,баран)
Ходят модницы за речкой
Кудри белые колечком
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
(овечка)
Блеет жалобно:»б-е-е б-е-е!»
Травку щиплет во дворе
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…
(овечка)
У меня живет подружка
Вся в веселых завитушках,
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…
(овечка)
Летом в шубе, и не жарко
Попила воды из речки
Щиплет потихоньку травку
Не коза это…
(овечка)
С людьми животное живет.
Его стригут два раза в год
Дает нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одеждах шерстяных согрелись.
На лугу пасется
Как это животное зовется?
(овечка)
СТИХИ:
Подарок для овечки. (Дядя ИГОРЬ)
Однажды к
соседке Овечке Барашек
принес в День рожденья букетик ромашек.
- спасибо тебе!
И скушав подарок, добавила:
-Бее….
С КЕМ ДРУЖАТ ОВЕЧКИ. (Дядя Игорь)
У добрых овечек
Нет крепких зубов,
У нежных овечек
Нет острых рогов
Волков не прогнать им
Копытом и палкой.
Но дружат овечки
Со смелой овчаркой.
***
За лесом у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках.
У РЕКИ У РЕЧКИ. (Т. Гусарова)
У реки у речки
Белые овечки.
Щиплет травку на лугу,
Травушку-муравушку.
Шерстка будет мягкой-гладкой
Свяжем варежки ребяткам.
ДУМАЛА ОВЕМЧКА О СВОЕМ О ВЕЧНОМ. (Е. Ярышевская)
Целый день овечка
Думала о вечном :
О прохладной речке
Поле бесконечном,
О смешных барашках
Там на небосводе
О своих кудряшках
Травке и погоде
О родном крылечке,
Мотыльке беспечном
Думала овечка
О своем о вечном
ДВЕ КУДРЯВЫЕ ОВЕЧКИ. (Д. Понаморева.)
Две кудрявые овечки
Щиплют травку возле речки.
Пострижем к зиме овечек,
Свяжем пару рукавичек
МАЛЕНЬКАЯ ОВЕЧКА (О. Ушакова)
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажешь Бе-бе-бе
РАСТУТ НА ОВЦЕ,ВИДНО НИТОК МОТОЧКИ! (В. Степанов.)
Из шерсти овечьей мне бабушка свяжет
И шапку и шарфик,и свитер и даже
Веселого желтого цвета носочки
Растут на овце,видно ниток моточки!.
ОБЛОКО-ОВЕЧКА. (В. Степанов)
В небе облако гуляло
А потом овечкой стало.
Белою овечкой
Над прохладной речкой.
Наталья Митунова.
ДЕД МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС.
Каждый кроха в Новый год
И танцует и поет.
Дед Мороз стихи послушать
Никогда не устает.
Вышел зайчик на полянку,
Прочитал свои стишки.
Дед Мороз его поздравил,
Подарил ему носки.
А пушистые бельчата
Пели дедушке куплеты
И за это получили
Очень вкусные конфеты.
Волк легко плясал вприсядку
И кружился как волчок.
Дед Мороз воскликнул:» Браво»
Дал волшебный сундучок.
До чего же славный праздник
Получился у зверей.
Покружиться в хороводе
С добрым дедом каждый рад!
Наталья Мигунова.
ЧУДЕСА НА НОВЫЙ ГОД.
Перво – Наперво решили:
Отыскать в своем лесу,
Всю из веточек пушистых,
Чудо –елочку красу.
Их подслушала сорока:
«Пусть зверушкам будет плохо.
Веселиться без меня?
Всем испорчу праздник я!»
Знали хитрые сороки волчат,
Не послушников волчат
Что и младших обижают,
И на улице шалят
Попросила их сорока
Елку эту спрятать так
Не смогли найти никак!
Два волчонка чудо елку
Снегом быстро закидали
А когда домой спешили
Рукавичку потеряли
Смотрят звери : холм большущий,
А под ним то рукавичка!
-Кто гулял здесь по сугробам?
Удивляется лисичка
Догадались в чем тут дело
И работа закипела
Чудо елочку от снега
Поскорей освободили.
До прихода деда с внучкой
Всю красиво нарядили.
ПЕСНИ:
ЕЛКА.
1 Блестят на елке бусы
Хлопушки и звезда
Мы любим нашу елку
ДА-ДА-ДА
2 Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда
Мы с ней поем и пляшем
ДА-ДА-ДА
3 И Дед Мороз веселый
Седая борода
Приносит нам подарки
ДА-ДА-ДА
ЗИМА.
1 Вот зима-кругом бела
Много снега принесла
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
2 А в саду у нас гора,
Все катаются с утра
Крикнул Ваня-БЕРЕГИСЬ!
Покатился с горки вниз.
В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
«НАША ЕЛКА ПРОСТО.
Наша елка велика
Наша елка высока!
Выше мамы
Выше папы достает до потолка!
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЕ.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ помогло обогатить его содержение. Обеспечило у детей любознательность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, фантазировать. Помогло наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества.
Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Различные игры на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность у детей развивать выразительную речь, мимику, движения.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности.
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА.
Выставка поделок «Символ года»
Новогодний плакат»Веселая овечка»