наталия лазарева
НОД в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Знакомство с магнитом»
Образовательная область: «Познание».
составила: Лазарева Наталия Александровна
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
Публикация «НОД в подготовительной группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
3. Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
2. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств - символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Интегрируемые образовательные области
«Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Сценарий НОД
1. Постановка проблемной ситуации.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.
-Ай-ай-ай!
В комнату вбегает Карлсон (ребёнок)
-Что с тобой, Карлсон?
- Ко мне какая-то железяка прицепилась. Теперь я не могу летать.
-Это не железяка, Карлсон. Что это ребята? (магнит)
-А какое свойство магнита мы уже знаем? (он притягивает предметы).
-Карлсон, это обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
-Давай мы отцепим его от тебя.
-Вот спасибо. Теперь я могу летать.
-Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. И тебя Карлсон мы тоже приглашаем.
II. Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.
-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись.
- Каких цифр не хватает?
1…3 4….6. 5. 6…8. 7.
Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.
-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.
III. Зрительная гимнастика.
Побыстрее выходим в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
Вниз глаза мы опустили
Землю нашу проводили.
Глазки вверх, смелей вперёд.
В волшебный мир портал ведёт.
Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.
IV. Правила поведения и безопасности при проведении опытов.
-Открыли глаза. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.
-Вот теперь мы настоящие волшебники.
-Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки.
1. нельзя ничего пробовать на вкус;
2. нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;
3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми;
4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.
V. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
-А всё ли притягивает магнит?
-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
- в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Самостоятельная работа.
- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик….)
- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».
Дети ставят условные значки и формулируют умозаключение.
-Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.
VI. Физкультминутка (с мячом).
Игра «Притягивает – не притягивает»
VII. Легенда о магните.
-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.
(Звучит музыка).
-Я расскажу вам одну старую легенду.
Звучит спокойная музыка.
-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
-Понравилась вам эта легенда?
-Почему же магнит так назвали?
VIII.Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)
-Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?
IX. Игра-опыт «Не замочив рук». Действует ли магнит через другие материалы?
-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Работаем в паре.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?
-А поможет нам в этом удивительная план - карта.
-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)
-Что потом? (бросить скрепку в стакан)
-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Игра «Рыбалка».
Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита.
-Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
XI. Игра-опыт «Бумажные гонки». Закрепление геометрических фигур.
-Ребята, а как вы думаете можно завести бумажную машинку?
-Следующий фокус и состоит в том, чтобы устроить бумажные гонки. Но у вас необычные трассы. На что они похожи? (на геометрические фигуры).
-На какую фигуру похожа твоя трасса?
-А у тебя?
-Давайте обратимся к нашей план-карте, которая нам поможет провести опыт.
-Денис, расскажи, что мы будем делать?
(Я положу машинку на лист картона, магнит под картон. Буду двигать машинку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыт).
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Машины двигаются.
-А почему?
-Внизу у машины тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает машины? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
-Магнитная сила проходит через картон.
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
-Магнитная сила проходит через стекло, воду и картон.
Это 2 свойство магнита.
-Ребята, давайте отметим результаты наших опытов на таблице (отмечает 1 ребёнок).
XII. Игра-опыт «Летающая бабочка». Ручной труд «Бабочка».
- А сейчас, я покажу вам фокус. Подойдите ко мне поближе.
- Кто догадался, почему моя бабочка летает?
-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.
Дети рассматривают конструкцию.
- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? (скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч).
-Тогда вырежем бабочек, прикрепим на них скрепку и скотчем закрепим их на картоне. Попробуем поднять свою бабочку в воздух.
XII. Пальчиковая гимнастика.
Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой.
-Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.
-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.
-Ребята, давайте оставим своих бабочек в подарок волшебникам.
XIV. Зрительная гимнастика.
-А нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг.
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам
Перемещению старт дан.
-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, провели глазками по той длинной дорожке, по которой мы совершили своё перемещение.
XV. Итог занятия.
-Вот мы и дома. А нас встречает корреспондент. Ребята, он хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.
-Взять интервью ему помогут вот эти волшебные картинки.
Ребёнок берёт интервью, опираясь на план – схему.
-Где вы были?
-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
-Действует ли магнит на расстоянии?
-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель:
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.
А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.