Папки-передвижки

Конспект НОД «Здравствуй, весна!»

Куликова Ирина
Конспект НОД «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

НОД

Здравствуй, весна.

Воспитатель: Куликова И. А.

г. Рязань, 2020г.

НОД в средней группе «Здравствуй, весна

Цель: Создать условия для уточнения характерных признаков весны.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о последовательности изменений в природе весной;

• Актуализация знаний по теме «Весна»;

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д. Что делает солнышко? Светит, припекает и т. д.);

• Содействовать усвоению детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• Выявлять простейшие причинно-следственные связи;

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Развивающие:

• Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;

• Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей);

Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает;

Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры.

Материалы и оборудование: презентация, дидактическая игра «Подбери слово», физкультминутка «Ручей», «Подснежники просыпаются», игра «Какие почки на дереве», дерево, скворечник, картинки с птицами,

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг на друга, подарите всем улыбку.

Психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Воспитатель:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна.

Слайд «Весна»

Воспитатель: - Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. Дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя. Сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а будем учиться составлять рассказ о весне. В создании рассказа нам помогут картинки - знаки, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждая картинка.

- В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики.

(Воспитатель предлагает всем сесть).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны?

Дети: Теплое, яркое солнышко.

Воспитатель:

Среди неба голубого

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это – солнце.

Слайд «Солнце» (символ)

Воспитатель: - Итак, о чем нам говорит первый символ?

Дети: Яркое солнце, голубое небо.

Воспитатель: - Давайте поиграем и расскажем солнышку, какое оно?

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Воспитатель: - Положите в ладошки мне красивые слова о солнце.

- Солнце, какое? (Дети называют прилагательные о солнце).

Солнце: Круглое, желтое, красное, теплое, яркое, ласковое, лучистое, веселое, восходящее, высокое, горячее, доброе, жаркое, золотистое, лучезарное, лучистое, нежное, огромное, оранжевое, ослепительное, палящее, приветливое, радостное, румяное, сверкающее, светлое, сияющее, теплое, яркое.

Воспитатель «подбрасывает» слова и обращает внимание детей на изображение солнца, на экране.

Воспитатель: - Ребята! Как мы рады ласковому весеннему солнышку.

Слайд № 4

Воспитатель: - Солнышко что делает?

Примерные ответы детей: Светит, припекает, греет, улыбается, радуется.

Слайд «Ручьи» (символ)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на следующий символ.

- Что происходит со снегом весной?

Дети: Снег тает и превращается в воду, появляются лужи и ручейки. (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи)

Воспитатель: - Ручейки, что делают?

Дети: Журчат.

Воспитатель: - Что, значит, журчат ручьи?

Журчание ручья – это звук, вода в ручье движется и получается звук.

Воспитатель: - А что вы любите делать с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: - Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: - Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Воспитатель: - Молодцы. Это тоже чудо весны - звонкие ручейки, лужицы.

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Воспитатель: - Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее.

Согрело землю, и появляются проталины.

Слайд «Проталины» (символ)

Воспитатель: - Что появляются?

Дети: Проталины.

Воспитатель: - Что такое проталины?

Дети: Проталина – это островки земли, освободившиеся от снега.

Воспитатель: - Правильно. Что можно увидеть на проталинах?

Дети: На проталинах появляются трава и цветы-подснежники.

Слайд «Цветы» (символ подснежники)

Воспитатель: - Правильно! Эти цветы называются подснежники.

- Кто знает, почему они так называются?

Примерные ответы детей: Они растут как будто из-под снега, подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Иногда, кажется, что цветы проросли прямо из-под снега. Поэтому их называют – подснежники!

- А скажите, подснежники можно рвать?

Примерные ответы детей: Нет.

Слайд «Запрещение» (рвать цветы и траву запрещено)

Воспитатель: А мы с вами даже стихотворение знаем «Почему нельзя рвать цветы» давайте вспомним. (Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: - К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. А сейчас, мы с Вами побываем подснежниками.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Физкультминутка “Подснежники просыпаются”

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: - Молодцы! А какими цветочками вы сейчас были?

Ответы детей: Подснежниками.

Воспитатель: - Посмотрите сколько разнообразных первоцветов, первых весенних цветов бывает, какие они красивые.

Слайд «Первые весенние цветы»

Демонстрация слайдов (крокус, мать-и-мачеха, прострел, подснежник)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое еще весеннее чудо бывает?

СЛАЙД «Деревья» (символ)

Воспитатель: - О чем нам расскажет следующая картинка? (дерево)

Дети: Весной на деревьях набухают почки. Появляются листья на деревьях.

Воспитатель: - Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд. Вот сколько у весны чудес.

Игра «Какие почки на дереве»

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

Воспитатель: - Ребята, а мы продолжаем говорить о весне.

Слайд «Птицы» (символ)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на следующий символ.

- Что делают весной птицы?

Дети: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы, птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

Дети подходят к дереву, на дереве скворечник и весят картинки, с птицами. (Грач, скворец, жаворонок, трясогузка, ласточка).

Воспитатель: Ребята, подойдите к дереву.

Воспитатель: - Назовите, каких вы видите птиц на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сколько их?

Дети: 5.

Воспитатель: - Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам?

Дети: Мы можем сделать для них скворечники.

Воспитатель: А какую помощь они оказывают нам?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни животных весной.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Слайд «Животные»

Дети: Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки. У животных появляется потомство.

Воспитатель: Отгадаете загадку:

Кузнечик, бабочка, пчела,

И муравей и стрекоза,

И даже муху позовём.

Но как их всех мы назовём?

Слайд № 13

Воспитатель: - Как все эти живые существа называют, одним словом?

Дети: Это насекомые.

Слайд «Насекомые»

Воспитатель: - Ребята, а с приходом весны, происходят изменения и у людей.

- Какие изменения весной у людей?

Слайд «Труд людей» (символ)

Дети: Люди одевают легкую одежду, капают в садах и огородах, ухаживают за деревьями.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости прилетала птица. Как вы думаете, кто эта птица? (звучит голос, внести Каркушу, в клюве картинка – символы).

- Она хочет, чтобы вы по картинкам рассказали ей о весне.

Воспитатель предлагает детей посмотреть схему о весне, составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощница-таблица. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомнить, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Слайд мнемотаблицы

Составление рассказа. (3-4 ребенка)

(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одеваем легкую одежду).

Да, весна замечательное время года!

Воспитатель проводит с детьми анализ занятия, задает вопросы детям.

- О чем мы сегодня говорили.

- Что понравилось больше всего?

Давайте дружно скажем: «Мы рады приходу весны

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!»Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!» Вот и закончилась Весна, и пришло долгожданное лето! Весь май мы с ребятами говорили о признаках весны. Что было в начале: снег, лёд, сосульки.

Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!» Фото отчет «Здравствуй, милая Весна!» Младшая группа «Незабудки» Воспитатели: Голубева Е. М., Галашева И. В. Уважаемые коллеги, добрый весенний.

Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!» Весна кругом живёт и дышит! Весна, весна, гудит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, да так поёт, что слышит весь район,.

Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна»Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна» IMG]/upload/blogs/detsad-814554-1522152024.jpg[/IMG Весна пришла!Весна пришла! И мы ее встречаем! Все громче птичьи голоса. И снег.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Лэпбук «Здравствуй, Весна!»Лэпбук «Здравствуй, Весна!» Лепбук «Здравствуй, весна!» Лэпбук – это пособие, которое является хорошим помощником детям в самостоятельном изучении интересной им темы,.

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015»«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015» Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и закончилась масленичная неделя с обильными застольями, вкусными блинами и развлечениями, но в памяти.

Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Цели мероприятия: • ознакомление воспитанников с признаками наступления весны;.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 14:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здравствуй, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД