Елизавета Авдеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе ДОУ.
Тема: «Как животные защищаются»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Вызвать у детей желание узнать некоторые способы защиты животных.
-Подводить к пониманию отдельных причинно-следственных связей в природе.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, познавательную активность.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как животные защищаются“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать умение смело высказывать свои определения, коммуникативные качества воспитанников.
Воспитательные задачи:
Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и другими детьми, способность любоваться красотой природы, сопереживать живым существам.
Воспитывать элементарные навыки вежливости, любовь и бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
-Наблюдения в природе за животными.
-Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
-Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».
-Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
-Чтение детской познавательной литературы о животных.
Используемая литература:
1. Истоки: Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Сфера,2013.
2. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп 2011 г.
Материал и оборудование:
-Ноутбук, интерактивная доска.
-Магнитофон, запись с музыкой.
Методические приемы:
-Упражнение «Приветствие»
-Игровая ситуация.
-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы».
-Беседа с детьми о весне, способах защиты животных с показом слайдов на интерактивной доске.
-Вопросы к детям поисково-познавательного характера.
-Загадывание загадки ребенком, чтение стихотворения воспитателем.
-Игра «Изобрази животное».
Ход совместной деятельности:
-Добрый день, дети! Как замечательно, что мы все вместе собрались в этот замечательный день! А какой же сегодня день!
-Какой сегодня день недели? (Ответы детей).
-А месяц? Время года? (Ответы детей).
-Какие изменения в природе вы заметили? (Ответы детей).
- Весна бывает разной, заканчивается ее первый месяц – март. Она будет продолжаться еще долго. Мы будем наблюдать за тем, как «приходит» весна.
-Как вы думаете, какие изменения в природе при этом произойдут? (Ответы детей).
-А почему будет становиться все теплее и теплее? (Ответы детей).
Показ слайда №1 на интерактивной доске. (Картинка весны)
- Правильно, солнце будет греть все сильнее, снег растает, зазеленеет трава, на деревьях вырастут листочки, прилетят перелетные птицы, появятся насекомые. С изменениями в природе изменится и образ жизни животных.
-А какие животные бывают? (Ответы детей).
-Как вы думаете, нужно ли их защищать? (Ответы детей).
-А кто защищает домашних животных?
-Откуда ты это узнал?
-Правильно, о домашних животных заботится и защищает хозяин.
- Как вы думаете, кто защищает диких животных наших лесов, полей?
-Да, им приходится защищаться самим от тех животных, которые на них охотятся.
-Вам интересно узнать, как они защищаются?
-Приглашаю вас пройти по лесной тропинке на летнюю лужайку? (Ходьба по линии между плоскостными изображениями цветов).
-Звучит тихая звукозапись «Шумы леса».
-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы»
-Вот мы и оказались на лесной лужайке. (На ковре большой лист зеленой бумаги). Накладываю на зеленый лист сначала зеленые, потом красные силуэты кузнечика и лягушки.
-Дети, животные какого цвета будут незаметны среди зеленой травы, особенно когда сидят неподвижно, замирают?
- Когда вы играете в прятки, то от кого прячетесь? (От водящего) Прячетесь и сидите неподвижно.
-А от кого же они прячутся? Да, от животных, которые на них охотятся, нападают.
-Этих животных защищает цвет. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся.
Добавляю на лист божью коровку.
-Кто же это прилетел на лесную лужайку?
-Вы узнали этого жука - божью коровку.
-Как вы думаете, его легко заметить среди зеленой травы? И как же она защищается? (Возможные ответы детей)
-В минуты опасности божья коровка выделяет желтые капельки, очень жгучие и горькие. Тот, кто попробует его скушать, то сразу поймет, что он невкусный и не станет его трогать. Вот этой капелькой и защищается божья коровка.
Показ слайда №2 на интерактивной доске. (Изображение белого зайца)
-Дети, как вы думаете, можно ли встретить такого зайца в нашем летнем лесу?
-Почему вы так думаете? (Возможные ответы детей)
-Да. Зимой у него белая шкурка, чтобы быть незаметным на белом снегу. А весной заяц меняет цвет своего меха на серый.
-А почему на серый? (Ответы детей).
Показ слайда №3 на интерактивной доске. (Изображение серого зайца).
-А для кого же он хочет быть незаметным? (Ответы детей). А еще его спасают от них быстрые лапки.
-Дети, Вика приготовила для вас загадку. Хотите отгадать следующего гостя нашей лужайки?
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий.
Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).
Показ слайда №4 на интерактивной доске. (Изображение ежа).
-Как вы думаете, как защищается еж? (Ответы детей)
-Что он делает, когда ему угрожает опасность?
-Еж сворачивается в клубок так, что только иголки торчат во все стороны, и взять его не за что.
-Что ж ты еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
-Знаешь, кто мои соседи?
Воли, лисы и медведи.
Показ слайда №5 на интерактивной доске. (Изображение лося).
-Кто же это такой прибежал? Лось.
-Как вы думаете, он может убежать в минуту опасности?
-У него сильные ноги, он может бегать очень быстро и спастись. Но если уж он встретится с волком, то чем же он будет защищаться? Острыми рогами и тяжелыми копытами.
-Ребята, в природе не бывает плохих или хороших животных. Каждое животное нужно и полезно на своем месте. Они – часть природы, а природу надо беречь. Пусть будет так, как устроила сама природа.
-Хотите поиграть в игру «Изобрази животное», а я попробую их отгадать.
-Дети, что интересного вы узнали сегодня?
-Какой вопрос у вас появился?
-Что вы еще хотите узнать нового?
-Что вам больше всех запомнилось?
-Какая игра тебе больше понравилась?
___, что тебе понравилось делать?
- О чем вы расскажете своим родителям?
-Мы сегодня узнали о том, как животные по-разному защищаются. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся. Могут выделять невкусные капельки, угрожать колючками, рогами.
- Спасибо вам всем!
-А вечером мы с вами посмотрим любимые мультфильмы о животных.