Наталья Маслова
НОД «В поисках Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Нолика»
Цель: Закрепление представлений детей о бытовых электроприборах и о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами в быту.
Задачи:
обучающие:
расширять и закреплять словарь по теме электроприборы
Закреплять умения и навыки рассказывать о предмете (по плану и образцу)
образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных
развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление детей;
развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений»;
Публикация «НОД „В поисках Нолика“» размещена в разделах
активизировать в речи детей названия электроприборов: чайник пылесос…
обогащать словарь детей словом : бытовой техники;
развивать диалогическую речь, слуховое внимание и память;
воспитательные:
воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать взрослого и собеседника.
Образвательная среда:
1. Предметно-пространственная: предметные картинки по теме, конверт с заданиями от Фиксиков, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», мяч, аудиозапись.
2. Формы взаимодействия: партнерские (взрослый-ребенок; ребенок-ребенок)
Ход НОД:
I. Вводно-мотивационная часть.
1 слайд
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Под спокойную музыку «Восход солнца» дети и воспитатель приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
(воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки) :
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного. Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга при встрече. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Поздороваемся и с нашими гостями.
Посмотрю на ваши лица, хочу с вами подружиться! Я – Наталья Ивановна. А когда была маленькая, мама меня ласково называла – Наташенька. А тебя как ласково зовут? (Дашенька, Мишенька.) –передаем игрушку «Солнышко»
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, общаться, узнавать много нового и интересного, а как узнаете сами!
2 слайд
На проекторе появляется письмо:
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель. Наверное, вы догадались, кто это? (Ответы детей.)
— Конечно, это Фиксики.
-Кто такие фиксики? А чем они занимаются? (Чинят электроприборы.) Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают электроприборам, а приборы фиксикам.
- Для чего нужны электроприборы? Как они работают?
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу.
- Сможете назвать главных героев мультфильма? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Дим Димыч, Кусачка, Жучка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков)
3 слайд
- А вот и они! (Изображение на слайде.)
4 слайд
-Они прислали нам необычное послание….
Звучит аудиозапись. Фиксики зачитывают письмо.
Дети: Да
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель. Ребята, нам предстоит выполнить немало заданий.
чтобы наш язычок хорошо работал, давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
«Крутим ручку мясорубки»
Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения:
«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Упражнения для щек и губ
«Фотограф смотрит в объектив»
Поднимать левую и правую щёки по очереди, одновремен но прищуривая глаз.
«Работающий пылесос»
Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Упражнения для языка
«Язычок-массажёр»
Выполнять круговые движения языком между зубами и губами сначала вправо, а затем влево.
Воспитатель. Теперь наш язычок готов выполнять различные задания.
Задания для вас фиксики отправили заказными письмами!
Игровое упражнение «Для чего нужен электроприбор»
5 слайд
Воспитатель. Открываем первый конверт и первое задание — от Симки. Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, розетка – розеточка
Продолжаем:
Закончи и повтори мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)
— Молодцы, справились с заданием! Вот и первый пазл.
Первая часть пазла закрепляется на доске
Игра «Собери и назови»
6 слайд
Воспитатель. Ребята, а вот и следующий конверт. Это задание от Папуса — собирание пазлов. Ребята, на столе лежат половинки пазлов. Вам нужно взять каждому по картинке, найти себе пару и рассказать, у кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны: среди картинок есть изображения, не относящиеся к электроприборам.
— Вот ещё один пазл.
Вторая часть пазла закрепляется на доске
«Загадки»
7 слайд
Воспитатель. Давайте сядем в кружок и откроем следующий конверт. Задание от Маси. Нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.
Загадывание загадок. Отгадавший ребенок кладет предметные картинки в круг перед собой.
Загадки.
Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
-А как можно еще назвать все эти приборы? Бытовая техника. А почему ее так называют? Потому, что они помогают человеку дома в быту- перечислить что делают.
Отгадавший ребенок кладет предметные картинки в круг перед собой
Третья часть пазла закрепляется на доске
8 слайд Динамическа пауза.
Воспитатель. Мы с вами так много всего сделали! Теперь пришла пора отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Нолика, вставайте в круг.
(Включаю музыку с записью песни-зарядки на компьютере)
9 слайд Игра «Зашифрованные приборы»
Воспитатель. Последний конверт и самое сложное задание от Дедуса.
10 слайд
Посмотрите на экран на нем изображены «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ, что это за приборы? (электроприборы)
(контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом). А как эти электроприборы называют? Бытовая техника.
Вам нужно их найти (на экране, а затем на столе - (игрушечные электроприборы, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.
Воспитатель. Посмотрите внимательно всеми ли электроприборами здесь можно пользоваться, почему? Какие правила нужно соблюдать при использовании электроприборов? Пользоваться приборами только в присутствии взрослых, категорически запрещается пользоваться электрическими розетками, включенными электроприборами и неисправными. Давайте посмотрим на экран и закрепим правила.
11 слайд
Воспитатель. Молодцы! Какие вы находчивые! Держите ещё один пазл!
Четвертая часть пазла закрепляется на доске
Сюрпризный момент «А вот и Нолик!»
Воспитатель. Ребята, мы собрали с вами все пазлы. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?
На обороте нарисовано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.
12 слайд
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, Нолик был спрятан, ничего не видел и не слышал, давайте ему раскажем, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Может вы узнали что-то новое? (Ответы детей)
Рефлексия
13 слайд
Воспитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.
Дети крепят ладошки
Воспитатель: Конечно же дети, вы активно отвечали на вопросы, с интересом и старанием выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!
Переход к последовательной деятельности:
-За успешную работу фиксики вас благодарят и дарят вам на память свои портретики-медальоны, если кто-то хочет героя с другим портретом, он может его сделать сам (раздать заготовки)
Дети прощаются с гостями и уходят.