Татьяна Ерёменко
НОД в подготовительной группе. «Рождественский ангел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Целью работы является формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.
Задачи:
• расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры);
• формирование представлений о гармоничном единстве культуры России;
• формирование умения планировать свою деятельность, распределять операции, оценивать результат;
Публикация «НОД в подготовительной группе, „Рождественский ангел“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• воспитание внимательного и бережного отношения к истории своего народа;
• воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.
• Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, посеять семена патриотизма через духовное самоопределение.
• Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.
• Развивать нравственные качества личности дошкольника.
• Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти там свое место.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты: выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании и чтении колядок, активно и заинтересованно участвуют в игре; интересуется творческой деятельностью (поделка «Рождественский ангел»)
Оборудование: мяч (льдинка, напечатанные на отдельных листах пословицы и слова (рождество, гадание, ряжение, сувенир, колядки, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, треугольники, шаблоны поделки, ножницы, клей.
Предварительная работа: разучивание колядок, беседа о прошедших новогодних праздниках, изготовление масок.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети одеты в русские национальные костюмы)
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.
- Какое сейчас время года? Перечислите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Прочтите пословицу: “Январь – году начало, зиме серёдка”. Объясните, как вы её понимаете?
- Какие праздники сопровождают этот месяц? (Новый год, Рождество, Старый новый год, Крещение)
- Как вы отмечаете Новый год, Рождество? (Накрывается праздничный стол, дарятся друг другу памятные подарки; девушки и молодые люди гадают, наряжаются в костюмы, колядуют)
Рождество – это праздник, который непосредственно связан с религиозными убеждениями людей. В западных странах его празднуют за неделю до наступления Нового года – 25 декабря, а в России и странах, исповедующих православие, согласно православному календарю – через неделю после наступившего Нового года – 7 января. Поэтому в нашей стране Рождество является как бы продолжением Нового года. Оттого и атрибуты у него такие же – елка, подарки, сказочная атмосфера, которая сопровождает нас в течение всего праздника. Рождество – большая радость и для детей и для взрослых, потому что не закончена новогодняя сказка и есть возможность еще раз получить подарок.
Было это давным-давно, 2000 лет тому назад. В маленьком еврейском городке Вифлееме жила семья — молодая женщина по имени Мария и ее муж Иосиф. Однажды во время путешествия в город Иерусалим ночь застала путников, и они стали искать ночлег. Ко многим в дом просились Мария и Иосиф, но напрасно. Наконец, один человек сжалился над ними и пустил переночевать в сарай для скота. Там Мария родила сына, которого назвала Иисус. Родился не простой человек, а бог. Он спасет мир от страданий и грехов, но за это сам будет вынужден страдать, поэтому его стали называть нашим Спасителем. В ознаменование рождения Иисуса Христа на небе загорелась новая звезда. И люди пошли за звездой, чтобы поклониться Иисусу и его матери. Они принесли подарки Марии и ее сыну. С тех пор возникла традиция праздновать Рождество и дарить друг другу подарки.
- Сейчас я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое - посмотреть и показать, как колядовала молодёжь в старину.
(Показ слайдов)
Музыканты берут инструменты, начинается перестукивание. Ряженые одевают маски.
Все.
Коляда, коляда,
Накануне Рождества
Везде поспевай,
С Новым годом поздравляй!
Кто даст пирожка –
Тому рожь густа, умолотиста.
С колоска – полмешка,
С зёрнышка – пирог,
С полузёрнышка – блинок.
Ребёнок 1.
Гуси – лебеди летели!
Мы малёшеньки, колядовщики,
Мы пришли прославлять,
Хозяев величать!
Ребёнок 2.
Как хозяину – жития на сто лет,
А хозяюшке – всегда здравьице.
Всегда здравьице
Всем их детушкам.
Всем их детушкам
И родным людям.
- Но не во всех домах колядовщиков встречали приветливо, если ничего не подавали, могли пропеть и такое:
Ребёнок 3.
У скупого мужика
Родись рожь хороша:
Колоском пуста,
Соломкой густа!
- Потом молодые люди собирались в одном из домов и устраивали посиделки.
Ребёнок 4. Посиделки – сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав и песен.
Воспитатель: Чем занималась молодёжь на посиделках?
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру “Льдинка”, как играли в старину.
Игра “Льдинка”.
Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий. Он на одной ноге прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:
Капитан, капитан,
Не бей льдинкой по ногам,
По кривым сапогам!
У тебя нос сучком,
Голова лучком,
Спина ящичком!
На что водящий отвечает:
Скачу по дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По пенькам, по кочкам,
По холмам, по горам,
Бух! По ногам.
Он старается попасть льдинкой в ноги игроков, дети подпрыгивают. Тот, кого коснётся льдинка, становится новым водящим.
Ребё нок 5:
Всей семьёй мы в этот вечер
Соберёмся за столом,
Скажет мама:
– Может, свечи
Ради праздника зажжём?
Электричество погасим,
Обойдёмся без него
И торжественно украсим
Общий ужин
В рождество!
Пусть огонь весёлый скачет
Над малиновой свечой,
А подсвечник тихо плачет
Стеариновой слезой.
Ребё нок 6:
Я сорвал с календаря
Лист шестого января,
А под ним два слова:
«Рождество Христово»!
Что же делать? Как же быть?
Начались сомненья:
Что мне Богу подарить
В день его рожденья?
Книгу? Карандаш? Конфету?
Может быть, коробку эту?.
Мишку? Саблю? Или пушку –
Мою лучшую игрушку?
Отложил я карандаш:
Разве Богу что-то дашь?
Ну, чего у Бога нету?
И зачем ему конфету!
Полистал альбом для марок –
Это тоже не подарок!
Бросил в ящик саблю, пушку –
Мою лучшую игрушку.
Целый день прошёл в возне.
И уже почти во сне
Я шепнул до самых слё з:
«С днём рождения, Христос!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок на Рождество- Рождественского ангела.
(Детям раздаются шаблоны, воспитатель объясняет как сделать, помогает)
Воспитатель:
- Ну, а сейчас, я предлагаю подвести небольшой итог нашей встречи.
- Какой праздник отмечается 7 января?
- Назовите обычаи рождества.
- Как называются рождественские песенки, славящие Христа, хозяев?