МААМ-картинки

НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Прогулка в Весенний сказочный лес»

Надежда Боброва
НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Прогулка в Весенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание»

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель высшей квалификационной категории Боброва Н. Л.

Цель: развитие коммуникативных способностей, творческого потенциала детей и взрослых средствами совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Прогулка в Весенний сказочный лес“» размещена в разделах

Закреплять естественнонаучные знания о живой и неживой природе, родном городе, нашей стране;

Закрепить знания о весенних птицах (грач, скворец, уточнить особенности их внешнего вида; закрепить знания о признаках весны.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Упражнять в составлении рассказов о весенних птицах;

Активизировать словарь: капель, настроение, весеннее дыхание, аромат, лесовичок, грач, скворец, перелетные птицы.

Закрепить навык разгадывания ребусов.

2. Развивающие:

Развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур.

Развивать доказательную речь.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая, чтение художественной литературы, безопасность.

Используемый материал: билеты-карточки на «автобус», веревка, конверт с заданиями, дерево с силуэтами птиц, дерево с письмом, конструктор, карточки с ребусами, карточки с точками, «волшебные лужи».

Ход мероприятия:

Звучит стихотворение о весне на фоне весеннего пения птиц.

«Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Предполагаемые ответы детей: Это стихотворение о весне.

Воспитатель: Такое красивое стихотворение, что захотелось в весенний лес послушать пение птиц.

Тогда поедем на автобусе в весенний сказочный лес? И нам нужно выбрать шофера и кассира, с помощью считалки.

Выбранный шофер занимает свое место. Кассир продает билеты.

Дети выбирают карточки-задания на определение смежных чисел.

Предполагаемые ответы детей: У меня седьмое место, потому что 7 находится между числами 8 и 6. У меня пятое место, потому что между 4 и 6 – число 5 и т. д.

кассир Билеты все проданы.

Дети сели в автобус. Сигнал к отправлению автобуса. За окном просматриваются весенние картинки (ИКТ).

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята, а чем для вас хороша весна?

Предполагаемые ответы детей: Теперь стало тепло и можно больше гулять на улице. На улице радостнее. Светит солнце, набухают почки, появляются первые листочки. Весной прилетают птицы. Весной можно снять теплые вещи. Весной дни становятся длиннее, можно дольше гулять.

Воспитатель: А что вас может огорчить в том, что пришла весна?

Предполагаемые ответы детей: Снег растаял, нельзя кататься на санках, лыжах, коньках. Весной погода обманчива, можно заболеть. Ранней весной много грязи, луж, приходиться ходить в резиновых сапогах. Весной мы прощаемся с детским садом. Весной зацветают растения, и у некоторых людей может быть аллергия.

Воспитатель: Ну, какие вы молодцы, увидели все признаки весны.

Речевая игра «Какой, какая, какое?»

А теперь подумайте и скажите, про что можно сказать «весенний»?

Предполагаемые ответы детей: День. Аромат. Цветок. Ручей. Гриб.

Воспитатель: А к чему подойдет слово «весенняя»?

Предполагаемые ответы детей: Погода. Ночь. Песня. Птица.

Воспитатель: А к слову «весеннее»?

Предполагаемые ответы детей: Настроение. Солнце. Небо. Утро. Дыхание. Дерево.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как приехали в лес. Да не в обычный, а в весенний, сказочный. Смотрите, что за удивительные лужи, на что они похожи?

Предполагаемые ответы детей: Лужи похожи на бабочек. На вазу. На ковер.

Воспитатель: Молодцы, какие вы удивительные фантазеры. Смотрите, что лежит здесь под деревом?

Предполагаемые ответы детей: Это конверт.

Воспитатель: А в конверте – много заданий от лесовичка. На конверте

Первое задание.

Послушайте: в лесу жили звери, угадайте, кто?

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Сколько всего зверей?

Предполагаемые ответы детей: Всего 5 зверей.

Воспитатель: Послушайте, еще одну загадку:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

Пролетала сорока по лесу и сообщила детям, что пчелы угощали зверей медом.

1. Первым к улью прибежал медведь с бочонком.

2. Вторым примчался заяц с миской.

3. Третьей пришла лиса с кувшином.

4. Четвертым прикатился ежик с кружкой.

5. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Воспитатель: Которым по счету примчался к улью заяц?

(Лиса, волк, медведь, ежик).

Дети: Заяц примчался вторым по счету.

Воспитатель: У кого самая маленькая посуда?

Предполагаемые ответы детей: У ежа. Он пришел с кружкой. А может быть и у зайца, он пришел с миской.

Воспитатель: У кого была самая большая посуда?

Предполагаемые ответы детей: Самая большая посуда у медведя. У него бочонок.

Воспитатель: Посмотрите, звери оставили нам свои фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? Почему?

Предполагаемые ответы детей: В лесу не смог бы сфотографироваться котенок, потому что он домашнее животное. В нашем лесу не смог бы сфотографироваться лев, потому что он живет в Африке.

Воспитатель: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Какое удивительное дерево, сколько на нем птиц.

Предполагаемые ответы детей: На дереве сидит воробей. Он встречается у нас в городе. Это сорока. У нее красивая окраска перьев, она очень болтливая. А еще они не улетают на юг, потому что это зимующие птицы.

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетают весной?

Предполагаемые ответы детей: Перелетные. Эти птицы возвращаются в свои гнезда. Здесь их родина. Здесь они выводят птенцов.

На дереве висит ребус, закрывает птицу. Кто там прячется? Нужно разгадать ребус и мы узнаем, кто там спрятан (используется ребус с картинками).

Предполагаемые ответы детей: Здесь зашифровано слово «скворец».

Воспитатель: А кто может рассказать о скворце?

Рассказы Дети : Скворец – пестрый. Перья у него блестящие. Скворцы живут в лесах, парках, где много дуплистых деревьев. В дуплах они строят гнезда. А в городах люди для них строят скворечники. Скворцы уничтожают много вредных насекомых, поэтому это очень полезная птица. Скворец еще очень хорошо поет. Это певчая птица.

Воспитатель: Прочитайте вторую надпись по первым буквам названий птиц и животных (используется ребус с картинками).

А что вы знаете о граче?

Предполагаемые ответы детей: Грач. Птица крупная, черная. У носа светлые пятна. У грача у клюва светлые перья. Он любит гулять по полю в поисках червей. Голос у грачей грубый, басистый. Гнезда грачи строят на деревьях.

Воспитатель: Птицы оставили нам свои следы, похожие на зашифрованные рисунки. Попробуйте соединить точки, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько по лесу ходили, а вот этого маленького человечка не заметили. Кто это?

Предполагаемые ответы детей: Это старичок-лесовичок!

На экране появляется Лесовичок (ИКТ) : Вы и меня узнали, да, это я – старичок-лесовичок. Я давно за вами наблюдаю. А что это у вас в руках?

Дети объясняют.

Лесовичок: Ах, если бы у меня в лесу были такие же птицы и звери.

Предполагаемые ответы детей: А мы подарим тебе на память наши рисунки.

Лесовичок: А Ведь задания, которые я вам оставил, были такие сложные, а вы правильно выполнили и ничего в моем лесу не сломали, теперь я хочу вас поблагодарить вас за то, что моему лесу не навредили. Я думаю, что теперь мы с вами будем дружить, и вы еще не раз побываете в моем лесу. А я приготовил вам угощения.

Звучит сигнал. Все сели в автобус и отправились в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Режим дня в детском саду на 2014–2015 учебный год Режим дня во второй младшей группе «Ягодки» на 2014-2015уч. г. Режимные моменты Время Утренний приём, игры, общение, утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Прогулка в Весенний сказочный лес»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Прогулка в Весенний сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД